ТЯЖЕЛЫЙ ДЕНЬ, часть 2 (разные издания)


Группа ТЯЖЕЛЫЙ ДЕНЬ
Редактор О. Глушкова, звукорежиссер А. Штильман

Слова "хард" и "хэви" имеют в английском языке множество оттенков и переводятся по-разному в зависимости от контекста. Первое может означать не только тяжелый или жёсткий, но и трудный, нелегкий, второе, в применении к стилю, и тяжеловесный, негибкий. В названии группы ТЯЖЕЛЫЙ ДЕНЬ подразумеваются сразу оба слова: это и день тяжелого (хэви-метал) рока, это и день трудной (хард) работы над неординарными музыкальными композициями. Названия редко бывают случайными, как правило, в них зашифровано творческое кредо. "Мы не стремимся к стилистическому единообразию, - говорят музыканты ТЯЖЕЛОГО ДНЯ. - Нам ближе поиск каких-то решений на стыке различных направлений. Не только, скажем, тяжелый металл, но и арт-рок..."

Трое из четырех музыкантов группы начинали свой творческий путь в коллективе ЧЕРНОГО КОФЕ. Меньше всего, наверно, стоит их сравнивать или противопоставлять друг другу. Каждый пошел своим путем. Группа под управлением Дмитрия Варшавского утверждала советский металлический рок, была (и осталась) традиционной, канонической, а ТЯЖЕЛЫЙ ДЕНЬ отталкивался от того, что уже было сделано самой популярной ныне тяжелой рок-группой.

Двое музыкантов - гитарист Сергей Чесноков и ударник, руководитель коллектива Алексей Никаноров учились во Втором Московском областном музыкальном училище, имеют неплохую подготовку, что сказывается и на их игре. Чесноков любит экспериментировать с гитарой, имитировать на ней звучание клавишных, или с помощью ревербератора с памятью и "хоруса" добиваться эффекта игры сразу на двух-трех гитарах. Характерен в этом смысле написанный им "Песенный Суздаль", включенный в миньон. Никаноров тоже пишет музыку к песням, в которых инструментальная и вокальная партии не всегда равноценны. Меньше всего их игру можно назвать аккомпанементом. Это - экспериментальные пьесы со своей концепцией, определенным звучанием. Естественно, что в составе ЧЕРНОГО КОФЕ, где играл и третий участник коллектива - бас-гитарист Андрей Гирнык, им всем было тесно. Ориентация на профессиональную филармоническую работу, куда перешел Варшавский уже с другими музыкантами, ограничивала возможности эксперимента, регламентировала участие в творческом процессе каждого исполнителя. Все это способствовало тому, что Никаноров, Чесноков и Гирнык остались в московской рок-лаборатории и образовали в конце 1986 года собственную группу под названием ТЯЖЕЛЫЙ ДЕНЬ. Поначалу с ними работал вокалист Юрий Забелло, потом его сменил опытный Владимир Бажин, выступавший какое-то время с группой НЮАНС. Бажин - самый старший из всех участников ТЯЖЕЛОГО ДНЯ, и, наверно, самый профессиональный. Он не играет ни на каком инструменте, только поет (что для металлических групп вообще-то редкость), пишет тексты и музыку. Его песни "Стресс" и "Зеркала" наиболее удачные во всей программе ТЯЖЕЛОГО ДНЯ. Тексты песен Ал. Шаганова, который писал и для ЧЕРНОГО КОФЕ ("Владимирская Русь", "Звездный Водоем") повторяют уже найденные поэтические образы - "Песенный Суздаль", "Я Родился Под Знаком "рок"". Они снижают впечатление от группы, заставляют сравнивать, искать аналогий в творчестве ЧЕРНОГО КОФЕ.

Через два месяца после образования группа ТЯЖЕЛЫЙ ДЕНЬ выступила на ежегодном фестивале, который проводит Московская рок-лаборатория и стала лауреатом "Надежд-87", обойдя все другие металлические группы. Через полгода все участники группы были тарифицированы по второй категории и начали концертные выступления.

В настоящее время музыканты приступили к работе над новой программой, и, вероятно учтут все недостатки первого диска.

"Мелодия" №3'1988


Реквием металлистов

Среди рок-групп, исповедующих жесткий "хард и хэви", ТЯЖЕЛЫЙ ДЕНЬ добился официального признания в числе первых. Что, впрочем, не облегчило дальнейший путь группы...

Иногда наше стремление пробиться на внешний рынок приобретает смешные формы. Особенно в такой хрупкой сфере, как музыка. Вот, к примеру, конкурс "Интершанс". Хорошее, в сущности, дело: показать западным продюсерам весь спектр советской рок- и поп-музыки, может, что-то и продать. К финалу, недавно завершившемуся в Лужниках, "Интершанс" обрел более-менее цивилизованный вид, чего не скажешь о предварительных этапах. Выставкой-продажей веяло от тех музыкальных смотрин, от нескрываемого желания каждого исполнителя выкинуть некое антраша - лишь бы приглянуться, от постоянной апелляции к западным бизнесменам, которые якобы заполнили зал, хотя таковых были единицы. Да и то они прочно затерялись среди родной подростково-неприхотливой публики. Говорю все это к тому, что выступление московской группы ТЯЖЕЛЫЙ ДЕНЬ на "Интершансе" приятно выделялось самостоятельностью. Ожидали от них чего-нибудь "крутого", соответствующего жанру, а услышали странно печальный "Песенный Суздаль". Это был реквием по обезглавленным церквам, покаяние отчаянных сорвиголов конца двадцатого века, в сумерках безверия пытающихся отыскать клочок твердой почвы. Что и говорить, смирение металлистов, обвиненных в недавнем прошлом во всех смертных грехах, впечатляет. Они молоды - лидеру-гитаристу Сергею Чеснокову и бас-гитаристу Валерию Поволяеву по 25 лет, ударнику Андрею Моисееву 21 год и только вокалисту Владимиру Бажину чуть за тридцать. Они ищут свое место, не любят облокачиваться на социально-политическую конъюнктуру и перепевать газетную публицистику. Они предпочитают петь от первого лица. Сейчас, когда ажиотаж вокруг хард-рока постепенно спадает, самобытность приобретает особую цену. Стандартное уходит, остается штучное производство, остаются мастерство и профессионализм. При внешне гладком пути группы ТЯЖЕЛЫЙ ДЕНЬ (диск-гигант записан в 1987 году, сейчас готовится второй альбом; были записи на телевидении, участие в престижных фестивалях, недавно - поездка в Будапешт на Дни Москвы) было, конечно, немало трудностей. И конфликты с московской рок-лабораторией, откуда коллектив ушел в "Сервис-центр" при Министерстве внешнеэкономических связей. И мучительный поиск своего лица, неизбежно связанный с неудачами, провалами. Сегодня поиск продолжается, и в поиске этом полагаются музыканты только на свои силы - все делают сами: от костюмов до сценографии. Стало быть, каждый новый день у группы ТЯЖЕЛЫЙ ДЕНЬ действительно будет тяжелым.

Игорь МАРТЫНОВ
"Собеседник" №22, май 1989














Вера, надежда, любовь

Рок-группа ТЯЖЕЛЫЙ ДЕНЬ - одна из лидеров опроса популярности "Музыкальный марафон". Приятно, что ребята согласились принять участие в одном из юбилейных представлений в Театре эстрады.

Что определяет творческое лицо талантливого коллектива?

Я бы ответил, что прежде всего самобытность. И добавил бы: музыкальность, требовательность к себе, необыкновенная работоспособность. На проходившем в августе на Большой спортивной арене Центрального стадиона имени В. И. Ленина Московском международном музыкальном фестивале мира в беседе с "супер-звездой" рок-музыки Оззи Осборном я услышал: "Случайно мне довелось познакомиться с кассетой, где записаны песни группы ТЯЖЕЛЫЙ ДЕНЬ, - сказал артист. - Они, безусловно, талантливы. И если ребята будут постоянно оттачивать свое мастерство, могут добиться и международного признания".

И как бы в подтверждение слов знаменитого музыканта сообщаем, что несколько дней назад ТЯЖЕЛЫЙ ДЕНЬ вернулся из Италии. По приезде мы беседовали с одним из участников группы - Владимиром Бажиным.

- Организаторы фестиваля "За мир и демократию", что проводится в городе Падуя, пригласили нас выступить с 40-минутной программой, - сказал В. Бажин. - Его история насчитывает несколько лет, но советская рок-группа впервые участвовала в этом интересном творческом состязании. Нет, здесь не было победителей и побежденных, не присуждались награды. И все-таки дух состязания присутствовал на фестивале. Поэтому мы хотели оправдать надежды итальянских коллег.

- А что вы включили в свою программу?
- Это как новые композиции, так и песни прошлых лет. К примеру, "Песенный Суздаль" мы подготовили на итальянском языке. На нем же исполняли и итальянскую народную песню, которая, естественно, аранжирована в нашем стиле. В основном пели на английском, так как считаем, что слушатель должен понимать, о чем мы говорим с ним.
Фестиваль уникален тем, что после Падуи его участники отправились в своеобразное музыкальное путешествие по городам Италии. А завершался наш маршрут в Риме.
В Москву стремились вернуться незадолго до дня, который в народе отмечается как день "Вера, Надежда, Любовь".

- Что это - дань моде? Сейчас появилась тенденция отмечать некоторые церковные праздники.
- Думаю, нет. Из прошлого пришел этот день - 30 сентября. И не религиозный фанатизм толкал людей отмечать его. В этот день чествуют не только женщин, носящих эти красивые русские имена: Вера, Надежда, Любовь. Скорее всего, люди чествуют такие прекрасные человеческие качества как вера, надежда и любовь. Именно они делают человека Человеком.

В. ВАХРАМОВ
Фото А. АСТАФЬЕВА

"Вечерняя Москва" 27.09.1989



<< Предыдущая часть

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 20 июня 2006, 13:52
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

АрхивТЯЖЕЛЫЙ ДЕНЬ, часть 1 (разные издания)Старый Пионэр19.06.2006

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 6 / 0.006