"СДВИГ" 1991, часть 3 (А. Лаэртский, тусовка)


А. Лаэртский: "Я не знаю, что такое интервью, но я даже помылся..."

А. Лаэртский - поэт и музыкант, принимал участие в проектах ВОЛОСАТОЕ СТЕКЛО, ПОСТОЯНСТВО ПАМЯТИ...

"С драматургией у человека порядок..."
А. Отряскин, ДЖУНГЛИ


- Пока мне в голову ничего умного не пришло, скажи, пожалуйста, что ты думаешь о концерте на пионерском форпосте?
- Классный концерт был, во! Пришел я, пива только не было. Басист говорит: "Пошли, уже струны обвисли" - так что других я не видел, мы в подвал заперлись и играли. Зато я там барда видел, Сергея Быкова, но он Поэт и Музыкант. У него даже песни серьезные.

- А ты кто?
- А мне все по х...

- Зато к чему-то обязывает?
- Да нет, пою и все. Никаких нет мыслей в голове, просто пришел и спел. А свой концерт мне понравился, звук хороший, оператор тоже классный...

- Как ты пишешь тексты?
- Да никак. Сажусь и пишу, и, кстати, совсем не правлю. Пишу все, что в голову лезет. В основном, в туалете.

- Способствует?
- Не знаю. Только там сижу и пишу.

- Давно ты этим занимаешься?
- В смысле? Музычка? Да, кстати. Первая запись ВОЛОСАТОЕ СТЕКЛО - 1979 год. Но тогда я еще был Поэт и Музыкант, и поэтому все песни были глупые, концепция была.

- Что такое концепция Поэта и Музыканта?
- А это когда человек больше понтит, чем делает. Когда он показывает своим внешним видом больше, чем он есть на самом деле. Как этот бард пел "Моя голова то мягкая, то твердая, то похожа на крысу". Такой фигни я столько наслушался за четыре года... Но одно дело, когда такие песни поют без претензий. А можно сидеть, завернуться в себя и всем своим видом показывать, что ты Поэт. Мне нравится делать то, что я делаю, безо всяких претензий: мне в кайф - я делаю, не в кайф - я не делаю. Сейчас у меня полоса кайфа, а потом я делать ничего не буду, и меня никто не заставит.

- Может, твое определение "больше понтит, чем делает" - это своего рода сценический образ...
- Просто бывают у человека такие амбиции, на которые он не имеет права. Одно дело Кобзон - он же важный очень, он ходит по Гнесинке и ни с кем не здоровается. Другое дело, если человек в андеграунде - проще надо ко всему относиться.

- Слушай, а вот твой матерный сленг - раскрепощенность или ты по-другому писать не можешь?
- Не знаю, просто я пишу, как думаю, а думаю я такими словами.

- Не работа на публику?
- Нет, абсолютно, я так и в жизни общаюсь - сплошной мат. Первый альбом, знаешь, как был записан? Вообще никаких мыслей. Была группа ПОСТОЯНСТВО ПАМЯТИ. Знаешь, какая концептуальная группа! Я тоже был Поэтом и Музыкантом, ходил, ото всех морду воротил, определенные оттенки в голосе нужны были, чтобы показать, что я очень серьезный, что я занимаюсь искусством. И я бы сейчас, знаешь, как говорил? "Наша работа направлена на исправление человеческих характеров". Такую бы фигню нес! А параллельно взяли, собирались, типа выпили коньяка - ты играешь, он играет, я играю - магнитофон стоит в студии, мне в голову шизануло, взял, пяток текстов написал, тупых абсолютно, просто так, по стебу, с матом, безо всяких - записали. Я дал одному другу, другому - там послушали - хоп-хоп, переписали, через месяц разошлось. Безо всяких усилий с моей стороны. А потом ПОСТОЯНСТВО ПАМЯТИ рухнуло как целиком фальшивый проект.

- Можешь вкратце объяснить, что такое концептуальная группа?
- Ну, вот РАББОТА ХО из Киева - я уверен, что сами себя они считают концептуальной группой, и это их портит. Если б они писали более легко и свободно, их бы больше понимали, но, в общем-то, про концептуальность я сказал в качестве стеба. Концептуальную музыку в кайф играть, но не в кайф слушать. Это как шизовые джаз-музыканты играют и сами прутся, а слушатели сидят и обалдевают. Ну, вот мы напишем такое - со всякими звуками, сделаем замороченные гармонии, оденемся во все черное, зачешемся, будем ходить очень серьезные, смотреть в одну точку в веселой компании и изредка одаривать кого-то словами только потому, что мы врубаемся, а остальные нет. Если народу нравится, если он бабки платит - я могу выйти один с бубном, топать ногами и кричать - но это уже неуважение к публике, а есть грань между серьезной работой и элементарным уважением к публике - и сейчас я на этой грани, потому что, если б я хотел серьезно работать, я б взял двух перкуссионистов, барабанщика, клавишника, нашел бы базу.

- Сколько у тебя сейчас человек в группе?
- Четверо. Это совершенно недостаточный состав для того, что, по идее, должно делаться.

- Кто играет?
- Устойчивый состав - перкуссионист и флейтист, и был еще басист, но он в отставку подал. Помогал Витя Пономарев из АНАСТАСИИ, но это на концерте.

- Ну ладно, а как ты музыку пишешь?
- А вот музыка... Тема бывает, когда текст пишешь, а потом в студии получается аранжировка - давай так, давай по-другому, а над музыкой тоже, кстати, нет серьезной работы. Очень многое сдирается. Элементарный плагиат, но мне все равно, я не считаю, что это плохо. Тексты пишутся, и в голове какой-то ритм идет, то есть я ритмично пишу... Если б мы репетировали, мы играли б еще круче. Просто музыканты хорошие, умеют играть.

- Чего ж вы не репетируете?
- А зачем? Лень. Мне в облом где-то собираться, оттачивать, играть одно и то же, мне в кайф просто вспомнить старые вещи, они у всех на слуху, и остается элемент импровизации. А представляешь, если бы мы в этой фигне отрабатывали каждый звук? А так я сижу, и мне в кайф-раз-удар какой-то, я всегда должен оставлять что-то недоделанным. Каждый из нас должен знать свою партию - когда ему в кайф - приукрасить, когда не в кайф - сыграть не хуже, чем он это умеет. А репетировать у нас просто времени не хватает. Для меня музыка как водка - я выпил стакан или я записал какую-то песню. Когда я пишу, я также обо всем забываю, не потому что я не думаю, понравится она или нет, просто я чувствую звуки, струны. Я обычно вечером пишу или ночью, утром я встаю, перечитываю и начинаю смеяться, мне самому так смешно. А люди посмотрят - вообще человек дернулся, и я даже иногда точную реакцию знаю. Вот, например, "Порвать На Свастики Ребенка..." когда я ее писал, вообще никаких идей не было, просто дурь в голову пришла. А Миша Тимофеев из ТАССа, из "Музыкального Олимпа" говорит: "Слушай, песня классная!". И она подошла на "Пока Льются Слезы..." РОЛЛИНГ СТОУНЗ, у меня просто мотив в голове был. А оказывается, у них был эксцесс - Брайан Джонс пел в фашистской форме и ногу поставил на куклу ребенка, и их обвиняли в фашизме. Мне говорят: "Ты это знал?", так совпало, я был просто уверен, что по стебалу такая музычка, и она покатила. Я оцениваю просто, как это может понравиться, а на сам процесс ничего не влияет. "Общество Туле" - никому он на фиг не нужен, а все равно я его нет-нет да и поставлю.

- А что за клип у тебя был?
- "Тамара на болоте" - дурацкий абсолютно. Я, например, уверен, что люди, которые не знают ЛАЭРТСКИЙ БЭНД, посмотрят и скажут: "Во, козлы!" Потерялось около 50 процентов качества звука. А сейчас монтируют второй - "Автобус 720". В общем-то, это скорее антиреклама. Если б я строил прожекты, собирался стать Кобзоном, я бы обиделся, а так как по большому счету мне вовсе по х... Басисту в репу сунули в кабаке - поэтому он в очках, Гена с похмелья, а я вернулся из другого города, там в туалете упал, разбил себе голову, весь расшибленный, так что там кажущееся веселье - сплошная истерика, и мы не скрывали, что это фонограмма.

Месяц назад Лаэртский вернулся из Финляндии, где был по приглашению. Ему там понравилось. "My name is Lyka. I live on the second floor..."

Светлана САПРУНОВА


Это сладкое слово - тусовка

Пожалуй, в любом городе, чувствующем себя рок-н-ролльным центром, есть люди, которые хоть и не являются звездами музыкального бизнеса, не уступают по популярности самым знаменитым музыкантам. Это - звезды тусовки. Бог знает, каким ветром занесло их на Олимп почета и уважения, но ветер этот помогает им не только попадать на все престижные мероприятия, но и во все фирменные фильмы. Это герои бесчисленных статей и фотографий, изготовленных мудрыми совковыми журналистами, якобы, о проблемах молодежи.

Одним словом, эти люди - часть музыкальной жизни, ее цвет, ее имидж. В Москве их роль и влияние на умы околомузыкальной публики столь велико, а характеры и нравы столь экзотичны и разнообразны, что мы решили посвятить им, как говорится, пару ласковых. Итак, тусовка - персонажи и проблемы.

Хирург
Хирург - о нем сейчас рассказываю не только в связи с его внешним великолепием, но и потому, что в истории тусовки он появился у ее истоков. Имя свое получил в связи с профессией - работает он и по сю пору дантистом (зубной хирург), что могу удостоверить моим вырванным им зубом. Работает в свободное от поездок за рубежи своей исторической Родины с целью навещения бывших жен и подруг трудной юности.

Ревностно относится к приобретению в зарубежье все более и более красивых и дорогих дополнений к своему металлическому прикиду. Не прошел и мимо отечественных модельеров (один из самых модных и известных - младший Зайцев) - кроме выпуска хэви-металлического самиздатовского журнала с уникальными метрическими моделями, еще в 1985 году объединились в клуб металлистов "Витязь". Но большой популярностью среди тусовки не пользовался, почему вскоре и распался, оставив славу Первого Металлического фанатского клуба в Москве. И навсегда запечатлев образ Хирурга как самого первого и крутого (и что, в общем-то, в дальнейшем и было подтверждено словом и делом). Ныне, подтверждая свой имидж - лидер банды "Найт вулф" и позиции среди тусовки сохраняет.

Народ любит своих героев!

Джоник
Говоря о старинных персонажах, нельзя не вспомнить Джоника. Появился еще в 70-х годах, внося в вырождавшийся хиппизм первые панковские нотки. Всегда вращался в музыкальной среде, но музыкантом так и не стал, хотя основал группу КЕПКА. Остался верен свободной тусовке.

Кроме музыки, любит акции, участвовал в акциях "АССЫ", о которых речь пойдет ниже. В одежде колоритен, чем не отличается от всей своей семьи - жены Насти и сына Данилы, который с первых шагов был пострижен ирокезом и украшен булавками. Сейчас работает над созданием тату-студии.

Рус
Авторитетом из старинных тусовщиков является Рус. Если бы даже нечего было о нем вспоминать, достаточно одного факта его биографии - он основал Кузню. А Кузня, в свою очередь, начала существовать для сборищ рокерского клуба "Черные тузы", которые задолго до перестройки ходили в косой коже, крестах и напульсниках, джинсовых жилетках с эмблемой клуба на спине и надписями на английском языке, что в те времена приравнивалось к подвигу, особенно после каждой встречи с милиционерами.

Что ж такое Кузня? Просто маленький парк рядом с метро "Новокузнецкая", на Пятницкой улице. Первое, а ныне постоянное место всех слоев и прослоек тусовки, а также местных бичей и алкоголиков. Почему было выбрано это место? Не знает никто, хотя можно предположить, что в центре города удобно забивать стрелки, два винных магазина в непосредственной близости, пивняк, где пиво продавали с 9 утра, маленький базарчик и знаменитая блинная и шашлычная. Потом, возле этого места жили основные тусовщики - Саббат, Кот, пр. Еще немаловажная деталь - этот район в Москве славится как криминогенный еще с дореволюционных времен, и поэтому традиционно сюда не приезжали любера. Битвы с ними происходили в самых разных районах Москвы, только не здесь. Самый славный боец тусовки - Хирург.

Так сложилось, что неподалеку от сквера долгие годы стоял полузаброшенный и полуразвалившийся дом, где частично еще жили люди, не желавшие срочно переселяться на окраину столицы. Чем больше разрушался дом, тем больше он заселялся тусовкой - художниками-авангардистами, поэтами, панками и, соответственно, их сраными тёлками. Потихоньку стали слетаться из других городов. Полупритон-полуночлежка расцвела к 1990 г. и бесславно почила под развалинами в соответствии с планом реконструкции центра.

Что примечательно - в этом же доме находился опорный пункт милиции. Вот она, роль личности в истории тусовки.

Саббат
Саббат - звание свое получил за почитание с раннего детства группы БЛЭК САББАТ. Вырос в семье потомственных уголовников, потому и стал буревестником татуировок в тусовке. По наследству досталась любовь к алкоголю, особенно к пиву, благодаря которому преодолел 100 килограммовый рубеж и получил вторую кличку Пузо. Детство и отрочество провел в доме на Кузне, здесь до революции проживало купечество и, видно, флюиды проникли в Саббата - широк душой, если сам гуляет, поит всю тусовку, потому беден и пьян, весел и часто сентиментален. Обладая прекрасным голосом, очень редко поет из репертуара МОТОРХЭД и СЕКС ПИСТОЛС в очень узком кругу (моем). Пользуется большим авторитетом в тусовке и заслуженно.

Алан
Алан - тусуется с малолетства. Сначала был волосатым фанатом футбола и рока. Впервые увидев в советской прессе разоблачительную статью про панков и как плохо быть таким, тут же выбрил гребень и одел все значки, которые сумел собрать дома и по знакомым. Поскольку Алановская мама совершенно в панк не въезжала, то родному сыну пришлось переехать в дурку и периодически там бывать. Однако, выходя на свободу, был хозяином панк-салона, созданном в доставшейся от бабки в наследство квартире.

Гарик
Главным идеологом и душой панк-салона был Гарик. Один из старейших людей. Лет 15 назад уехал из Хабаровска из-за идеологического антагонизма с местным КГБ. В Москве и Ленинграде внедрял свои идеи среди нарождающейся панк-молодежи. Что любопытно: не производя никакого творческого продукта, имел выражение своих идей через творчество московских и ленинградских художников, музыкантов, поэтов. В Москве создал серию тусовочных акций под общим лозунгом-названием "Ай да лю-ли, АССА, е-е!", или, короче, "АССА". Само название, да и идея были заимствованы у ленинградских художников-авангардистов и внедрена в московские умы. Акции были сильно костюмированы, музыкально озвучены, поэтизированы, созидательно-разрушительны. Для Москвы это ново и свежо, в отличие от Запада, мы не знали этого периода в 60-х. Гарик знаменит тем, что после общения с ним многие люди начинали творить картины и писать музыку.

Гор
В связи с акциями нельзя не упомянуть такого интересного человека как Гор - поэт, исполнитель своих стихов, знаменитый перформансионист. Известен своими выступлениями-акциями с рок-группами. Сейчас снялся в фильме "Посвященный".

Петлюра
Главный акционер - Петлюра. Известен тем, что несколько раз тонул до клинической смерти, однажды его переехал трамвай. Некоторым образом художник, некоторым - оформитель. В своих акциях экстравагантен - гадил на пороге выставочного зала в центре Москвы, где выставлялись его скульптуры. По непроверенным данным, коллекционирует обувь с покойников, собирался ехать в Армению после землетрясения - для пополнения коллекции. Решил наверстать количество экспонатов в Кувейте - подал на визу. Опоздал.

Марго
Теперь несколько слов о дамах тусовки. Жена Алана - Марго, пришедшая в семью из уголовного мира. Первые годы мирной семейной жизни знаменовались кровавыми разборами вследствие специфики характеров обоих. Неуемный характер супруги выливался и на сцене - солист группы КОСМЕТИКА получил от нее в табло непосредственно во время выступления. В настоящее время готовится стать матерью, но ирокез зеленкой красит исправно.

Авария
Авария - эта пришла в тусовку из клерикальной среды (училась одно время на регента, как гласит легенда). Бытие ее сопровождалось постоянным скандалом - начиная от великолепно-экстравагантных костюмов до полного их отсутствия на сцене в шоу. Все кончилось выходом замуж в Голландию.

Круглый
Вернемся к джентльменам. Круглый появился в начале прошлого десятилетия в виде студента какого-то института и сочетал в себе все лучшее от панка, брейкера, просто уличного хулигана. Вел себя круто, но имидж сложился не спонтанно, а тщательно были выбраны те черты и черточки, которые наиболее импонировали тогдашнему представлению о крутизне. Потом произошло вживание в образ.

Отличался папой - большим боссом, который часто его выручал из мест навязчивого сервиса. На больших тусовочных прогулках был инициатором драк и скандалов, а также беспределов, поэтому помощь папы была не лишней.

Ганс
Популярным именем в тусовке было Ганс - Волосатый, Здоровый, Ирокез и пр. Ребята все хорошие, веселые, простые советские парни в кожаных куртках. За что не раз бывали биты - и люберами, и ментами, порой с потерями для внешнего вида: Здоровому сломали нос на концерте СОНИК ЮС, что для сломавшего без последствий не осталось.

Гриша Фары-Гары
Но самым битым был Гриша Фары-Гары. Отличается постоянным приставанием к особям крупного телосложения, за что и получал. Был мясником, торговал пивом, несколько раз покупал себе мотоциклы, однако ездить не научился. Запомнился как любитель баек и присказок, как-то "Не учите жить, лучше дайте денег. А не можете дать денег, так не учите жить". Особо отличался финансовыми операциями по занятию и неотдаче денег. Теперь тусуется в Нью-Йорке, рассказав в американском посольстве байку о своей любви к Элвису Пресли и неуемном желании положить на могилу последнего цветочков от русского фана.

Очки
Окуляр, он же Очки - внес неоценимый вклад в материальную базу тусовки. Первым стал делать прибамбасы для металлических прикидов - ремни, напульсники, значки с изображениями хэви-металлических групп, кожаные куртки. Один из первых людей, кто занялся бизнесом на тусовочном прикиде. Он же организовал первые панк-барахолки с пластинками, музыкальными журналами, плакатами. Нес культуру в массы. Хорош еще и тем, что организовывал массовые прогулки и походы на концерты заезжих знаменитостей по разным городам нашей необъятной.

Эдик
Эдик - одним из первых надел кожаную куртку, известен своим изречением "Все в кожу и на мотоциклы!" Однако занялся шоу-бизнесом и сейчас мотоцикла не имеет, осталась только куртка. Суров характером, работал со многими рок-группами, но как-то безуспешно и для групп и для шоу-бизнеса, но не для Эдика. Сейчас всеми помыслами устремлен на Запад, за что прозорливой тусовкой, а также за пристрастие к группе с одноимённым названием ранее был окрещен Саксоном.

Ким Ир Сен
Ким Ир Сен - прошел все круги тусовки. Начинал как фан независимой музыки и таскался за группами по городам и весям. В 1985 осел в Москве, где незаметно влился в тусовку в живописном черном ватнике, украшенным значком Великого Вождя Ким Ир Сена, за который и получил свое гордое имя. Живал на Кузне. Дискжокействовал, участвовал в шоу рок-групп, продюсировал подпольные команды, записывал их альбомы. Не прошел и мимо мотоциклов (с легкой руки Эдика); участвовал как в мелких потасовках, так и в крутых побоищах с участием ОМОНа. Замечателен тем, что первым из советских тусовщиков установил постоянный контакт с датским филиалом Хелс Энджелсов, и в августе 1990 г. олицетворял собой советское представительство на байк-шоу в Рескельде.

Нес культуру в массы посредством фарцы пластинками Индепенденса, плакатами и майками. В личной жизни неудачлив тем, что часть его жен и возлюбленных увлеклись европейскими мужчинами и покинули историческую родину Ким Ир Сена. Таким образом, имеет семилетнего сына, но во Франции.

Сейчас создает байкерский клуб, купил "Харлей Дэвидсон" 1942 года выпуска и главная мечта в жизни - вступить в Хелс Энджелс.


Вот такие люди были и есть в тусовке, они приходили и уходили, тусовка жила и будет жить, пока есть у нас беспредельные персонажи, просто веселые люди. Главное - пока есть совок, объединяющий в борьбе с собой свободных тусовщиков, всех ярких и неординарных личностей, независимо от того, панк ты, металлист или просто отвязный.

Мурз и Ким Ир Сен

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 22 октября 2010, 13:59
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииАлександр Лаэртский и Группа DUB TV - "Лица"Владимир Е. Обломов28.09.2007
Архив"Московский Комсомолец" 06.04.1994 (НЭП, А. Лаэртский)Старый Пионэр30.08.2006

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.06 / 6 / 0.007