"Российская Музыкальная Газета" №02'1993 (КОТ, АКВАРИУМ, БАХЫТ-КОМПОТ и др.)


Э-ге-ге! Компания!

Москва. Еще задолго до того, как в "Секстоне" планировался сольный концерт группы КОМИТЕТ ОХРАНЫ ТЕПЛА, по Москве поползли слухи, что КОТ там уже выступил и провалился и что группу закидали пустыми бутылками, одна из которых попала в голову солисту "Олди". Говорили также, что единственная команда в "совке", умеющая играть рэггей "сольник" просто "не потянет" - силенок маловато, а репертуар слаб. 0дним словом, к началу выступления у ответственных за музыкальную часть клуба Саши Маликова и Лени Сигалова голова шла кругом. Но КОМИТЕТ отыграл превосходно, сумев внушить богатой секстоновской толпе, расслабленной пивом, свое непреходящее отчаянье. В результате КОТ стал как-то мягче и веселее, а публика - задумчивее и строже.

"Секстон" существует с октября 1992 г. и является вот уже третьим проектом Олега Абрамова и Александра Скляра. "Секстон" - это ночной рок-н-ролльный клуб на ст. м. "Сокол", где выступают крутейшие, хорошие и просто нормальные группы шесть дней в неделю. Стас Намин, Юрий Айзеншпис и прочие к клубу не имеют ни малейшего отношения. На сегодняшний день "Секстон" принимал у себя такие команды как АЛИСА, КРЕМАТОРИЙ, МАМОНОВ и АЛЕКСЕЙ, ЧАЙ-Ф, БИОСИНТЕЗ... Не подумайте, что клуб специализируется на альтернативной или психеделической музыке (в его программах преобладают в основном металлические группы), хотя одну из задач организаторы видят в показе различных стилей и направлений.

Клуб располагается в подвале, сцена чаще всего отгорожена решеткой. Отличный аппарат и, соответственно, звук. Плата за вход от 1 до 4 тысяч рублей.

Ташкент. Город хлебный, но, увы, не рок-н-ролльный, порадовал на сей раз только двумя событиями музыкальной жизни. Первое - это открытие в Доме офицеров небольшого частного музыкального магазинчика, торгующего в основном виниловой продукцией и немного рок-прессой. Выбор не широк и цены велики. Кроме того, пластинки можно брать и напрокат (под залог, разумеется). По слухам, двойник ПИНК ФЛОЙДА отечественного производства отдавали под залог в 600 рублей.

Вторым порадовавшим событием стало новое импровизированное рок-кафе, расположившееся в одном из маленьких залов ресторана Дома быта "Узбекистан". Помещение арендовали энтузиасты, известные своим стремлением к светлому и чистому. В частности, лидер группы КВАРТИРА Родион Заруцкий пару раз в месяц проводит там небольшие концерты (за плату - 100 руб.). На крошечной сцене выступают за вечер 4-5 самых разных команд. В основном панки. Однако безусловным лидером пока остается РАЗА СЕРДЦА - классические последователи Шахрина.

Москва. В ДК Горбунова прошли необычайно хорошие концерты БГ и АКВАРИУМА, устроенные независимой студией грампластинок "Fее-Lee" во главе с Игорем Тонких. Аншлаг каждый день, несмотря на цену билетов в 700 руб. У входа драки за лишний билетик, внутри - священные таинства, сплетенные из звука и света, переливающаяся икона на заднике и чудесная атмосфера. БГ, за день перед концертом сильно "опрокинувшийся", держался на ногах еле-еле, но улыбался и даже подпрыгивал. И только вблизи можно было разглядеть нечеловеческую муку в глазах при каждом движении. Три дня выступлений, и каждый день иначе, иные песни, другая энергия. Было очень мягко, никто не плевался друг в друга, не били морды, не поливались пивом. Со сцены в зал изливалась любовь, и дальше - на улицу, в морозное звездное небо и в этот грязный безумный мир ...

Алена СТАРЦЕВА


Моцарт, Бахус и БАХЫТ-КОМПОТ
или Некоторые штрихи к вопросу о диалектике в ее клинических формах

О выступлении рыцарей Ордена куртуазных маньеристов в уютном зале литературно-музыкального салона калужского ДК я узнал через час после начала. Спустя 10 минут я уже завязывал галстук, сидя на заднем сиденье такси, летевшего на другой конец города, и лихорадочно вспоминал, что же мне известно об этих достойнейших людях, и в особенности о Великом Магистре Ордена Вадиме Степанцове. Этот джентльмен мне особенно симпатичен, так как его многочисленные таланты проявились не только на ниве изящной словесности и в области философского осмысления бытия, но и на стезе рок-музыки, воплотившись в образе отъявленного панка.

Если к этому прибавить романтический сюжет о маньеристах во "Взгляде", роман Великого Магистра "Отстойник Вечности", полуночные бдения куртуазов (слегка разбавленные БАХЫТ-КОМПОТОМ) на Российском радио и, наконец, телерепортаж о какой-то крутой рок-тусовке с Великим Магистром, то этим мои познания о сем достойнейшем муже полностью исчерпывались.

Застигнуть Вадима мне удалось у стойки бара. Его взгляд (как это и подобает "гонцу грядущих поколений") был устремлен в бесконечность. Все в его облике говорило о неколебимой решимости на сей раз свести счеты с Бахусом сполна и без назойливой помощи посторонних. Я решительно занял свободное место по соседству. Мой дерзкий взгляд вернул его на грешную землю. Ощупывая подбородок, Великий Магистр усмехнулся и изрек низким грудным голосом:

- Мафия...

- А с каких это пор мафия интересуется высоким искусством?
- Нет, мафия интересуется хорошенькими женщинами, и наши интересы пересеклись. Пришлось постоять за честь прекрасной дамы.

- Это случилось совсем недавно, и детали еще не стерлись из памяти?
- Не стерлись... - Великий Магистр еще раз ощупал подбородок со свежим шрамом, голос его был полон сарказма. - Это случилось 13 января, на Старый Новый год. Мы как раз отмечали 3-летие БАХЫТ-КОМПОТА. Славно погуляли, однако... Результат, как говорится, на лице.

Тут я невольно улыбнулся, вспомнив, как, отвечая на вопрос об этимологии поэтического названия своей группы, Великий Магистр сообщил любознательным радиослушателям, что русско-азиатское БАХЫТ-КОМПОТА означает не что иное, как "величайшее неизъяснимое блаженство". Воистину, за радость надо платить!

- Кстати, а как сейчас обстоят дела Вашей группы?
- Нормально. Концертируем время от времени. Недавно закончили запись нового магнитоальбома. Сейчас идет, так сказать, период "паблисити".

- А планы на будущее?
- Да вот намедни присмотрели мы одно уютное гнездышко неподалеку от Павелецкого вокзала. Если получится, устроим там эдакое клубное кафе. Будем работать для своей аудитории.

- Что ж, дело хорошее. А теперь вопрос деликатный: означает ли такой поворот в сторону элитарности то, что в прежнем амплуа наступил "кризис жанра"?
- Вздор! Панку это не грозит. Элитарность - это и есть "кризис жанра"... Я же, напротив, чувствую могучий прилив творческих сил и не ограничиваю себя жанровыми рамками. Недавно вот роман написал. А в одном прелестном городке на Волге сейчас ставят оперу на мои стихи. Музыку сочинил Владимир Кочесов.

- Очень интересно...
- Опера называется "Пьер и Аннет", или другое название - "Амур и Металл". Фабула проста: конфликт поколений. С одной стороны - возвышенная любовь, куртуазные забавы юных, жизнерадостных героев, с другой - враждебные им тупые, консервативные силы старых пергюнтов, адептов металлического рока.

- Да, весьма диалектично... Однако, маэстро, не являются ли данные коллизии сюжета отражением внутренних противоречий самого автора?
- Отнюдь... Индивиды, раздираемые противоречиями подобного рода, - это уже клинические формы диалектики. - ... Великий магистр сделал большой глоток из своего бокала. - Ибо куртуазный маньеризм - это состояние души, дарованное избранным, которое... - еще один глоток, - весьма способствует эманации творческого духа. Музыка куртуазного маньеризма - это Моцарт, Гайдн, Скарлатти. Последние же явно тяготеют к панку...

- Неужели? Хотя... Вот, например, то, что в музыке АКВАРИУМА в свое время кто-то угадывал Моцарта, а кто-то Вивальди, - это мне слышать приходилось. Но чтобы Моцарт тяготел к панку... Впрочем...
- Да, да, именно к панку. Другое дело, Чайковский и Мусоргский - сегодня это арт-рок PINK FLOYD. Что же касается АКВАРИУМА - то это чахлый и скучный декаданс...

Развить свою мысль Великим Магистр не успел, так как был прерван блистательным монологом Архикардинала ордена - Виктора Пеленягрэ. Его в этот вечер явно посетило вдохновение. Архикардинал говорил о первой любви на заре туманной юности, о лучших годах жизни, проведенных в Калуге, о женщинах... И о многом другом. Злые языки утверждают, что после первой рюмки Его Высокопреосвященство якобы полностью утрачивает куртуазные манеры. Клевета! И после 10-й он не менее (а даже более) куртуазен, чем...

Михаил ЛЕОНТЬЕВ

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 31 января 2004, 00:31
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииКРЕМАТОРИЙ - "Амстердам"Владимир Е. Обломов18.07.2008
РецензииКРЕМАТОРИЙ - "Чемодан Президента"Юлия Боровинская07.04.2014
СтатьиКРЕМАТОРИЮ - 20! (Дворец Молодежи, Петербург, 29.11.2003)Алиcа Тагина22.12.2003
АрхивКРЕМАТОРИЙ, часть 1 (разные издания)Старый Пионэр02.09.2005
АрхивКРЕМАТОРИЙ, часть 2 (разные издания)Старый Пионэр12.12.2006
Архив"Московский Комсомолец" 12.05.1993 (БРИГАДА С, НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС и др.)Старый Пионэр15.01.2007
Архив"Московский Комсомолец" 17.09.1993 (МАШИНА ВРЕМЕНИ, БРИГАДА С)Старый Пионэр27.02.2007
Архивк/ф "Город" ("Новые Фильмы" №2'1991)Старый Пионэр08.10.2008
Архив"Московский Комсомолец" 10.12.1992 (обзор концертов)Старый Пионэр19.06.2009

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 6 / 0.005