АЛМАЗНЫЙ ФРОНТ - "Голова На Ямайке"


(c) & (p) Алмазный Фронт, 2006

Давно уж можно было бы написать про этот альбом одной из старейших групп Витебска и одной из лучших русскоязычных реггей-групп постсоветского пространства. Только участники АЛМАЗНОГО ФРОНТА не спешили давать добро на рецензирование, так как хотели издать этот альбом на каком-нибудь лейбле. Хотят и сейчас. А всем знающим и желающим альбом "Голова На Ямайке" уже давно доступен - можно попросить у музыкантов, можно скачать в Интернете. Полагаю, бессменный лидер АЛМАЗНОГО ФРОНТА Эдуард Юдовин всё же согласился на публичное обсуждение этой работы, потому что ныне собирает новую версию группы. Впрочем, состав, работавший над этим и предыдущим ("Солнечный Свет", 2004 г.) альбомами АЛМАЗНОГО ФРОНТА, прекратил существование ещё в том же 2006 году, когда группу покинул гитарист Александр "Вагур" Угорцев. Позже отошёл от активного участия в группе клавишник Юрий Граборов, а в конце 2007 года АЛМАЗНЫЙ ФРОНТ покинули барабанщик Валентин Костенко и гитарист Виктор Серов, в своё время сменивший Угорцева. Но Юдовину не привыкать - в истории его группы уже были столь же радикальные перемены, но это не помешало проекту продолжать существование и развитие.

Если сопоставлять последнюю на сегодняшний день студийную работу АЛМАЗНОГО ФРОНТА с предыдущей, то "Голова На Ямайке" во многом стала продолжением "Солнечного Света", причём логичность этого продолжения совсем не обламывает. В каком-то смысле альбом и скомпонован по тому же принципу, что и "Солнечный Свет": в нём есть как новые на тот момент песни, так и заново аранжированные и записанные старые. На этот раз переработке подверглись включенная в альбом "Битые Стёкла" (2002) "Горилла Yo", превратившаяся в потенциальный ска-хит, и включенная в альбом "Жизнь В Городе Без Моря" (1997) "Снежная Крепость". Также сюда попала и ещё одна старая, но ранее не записывавшаяся песня - "Далёка Да Неба".

Однако "Голова На Ямайке" - во всех отношениях более цельный альбом, чем "Солнечный Свет". И. как следствие этой цельности - ни одна песня не теряется, не кажется проходной. В условиях хоум-тейпинга четверо музыкантов постарались использовать максимум имеющихся в их распоряжении возможностей, чтобы оформить, отточить саунд группы. Аранжировки скупы, но достаточны - удалось соблюсти принцип "ничего лишнего" без ущерба для собственно музыкальности. Основная заслуга здесь принадлежит Граборову, который очень деликатно и грамотно использовал звуки духовых инструментов из своего далеко не меганавороченного синтезатора. Вообще умение обходиться малым - великое дело. Притом чувствуется, что и с живыми духовиками АЛМАЗНЫЙ ФРОНТ не растерялся бы. А главное, у Эдика стали получаться гораздо более яркие мелодии, чем раньше. И из многочисленных старых песен он выбрал для альбома именно те, которые не уступают в мелодичности новым.

Что касается текстов песен, то Эдуард всё также по-доброму ироничен, но практически отказался от целенаправленного стебалова. И от этого "Голова На Ямайке" только выигрывает. Начинается он с одноимённой песни с достаточно стандартной для русскоязычных реггей-исполнителей тематикой: вокруг нас Вавилон холодный, а на Ямайке тепло, легко и здорово. Грустная шутка человека, пытающегося укрыться и согреться. Вообще грусть - основное настроение альбома. Грусть, не тоска. Вторая песня хоть и называется в том же духе - "Растаманская", но слушается, как антитеза "Голове На Ямайке". Очень простой текст, Эдик словно выбрасывает перед собой короткие фразы, которые приводят его к финалу каждого куплета. При всей незамысловатости это, пожалуй, самая глубокая песня альбома - уже хотя бы потому, что религиозная составляющая в ней превалирует над социальщиной и самокопанием. Вышеупомянутая "Горилла" может восприниматься как едкая социальная сатира. Музыка к песням "Далёка Да Неба" и "Снежная Крепость" сочинена в соавторстве с человеком по прозвищу Джеймс Глюк, который когда-то был ещё одним автором АЛМАЗНОГО ФРОНТА. Эти два опуса близки и по текстам - светлые романтические переживания как вариант передышки в неуютном, искажённом мире. "Снежная Крепость" завершает альбом и она, что называется, самая нереггейная, во всяком случае, по мелодике. "Zolumbia" - едкий политический памфлет, в то же время по исполнению это самая расслабленная композиция альбома. "Жизнь В Холодильнике" - наиболее сильная социальная песня Юдовина, музыкально же это смесь реггей и хип-хопа. Кстати, такая смесь удивительно подходит к голосу Эдуарда. Романтичное ска "Ласточка" - наверно, вообще одна из самых лёгких песен АЛМАЗНОГО ФРОНТА не только по музыке, но и по настроению. Просто последний день мая, и человек радуется наступающему лету. В таком тревожном альбоме, как "Голова На Ямайке", эта песня оказывается очень даже к месту.

Парадоксально - каждая из восьми песен альбома вроде бы завершает некую картину, и в тоже время оставляет многое недосказанным. И ещё: "Голова На Ямайке" - хоть и тревожный альбом, но пронизанный иронией, которая отдает светлой грустью, когда автор поёт о своих иллюзиях, и превращается в сарказм, когда он поёт о чужих. А главное - за тревогой и иронией, за мечтами усталого человека и мучающими его химерами всё-таки видна добрая реальность.

Автор: Игорь Лунев
опубликовано 16 января 2008, 11:22
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииАЛМАЗНЫЙ ФРОНТ - "Солнечный Свет"Игорь Лунев06.11.2007
РецензииАЛМАЗНЫЙ ФРОНТ - "Мало Капитала"Геннадий Шостак01.03.2010
СтатьиЭдуард Юдовин (АЛМАЗНЫЙ ФРОНТ): "Мне вся честно сделанная музыка нравится"Игорь Лунев14.03.2008

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 6 / 0.008