MONOЛИЗА - "StereoВыходКа"


(с) CD Land, 2009

Когда НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ собрали электрический состав и зазвучали из каждого утюга, нашлись граждане, упрекавшие группу в целом (и Диану Арбенину в частности) в подражании Земфире. Граждане, понятно, опирались на некое вокальное сходство и андрогинность имиджа, ведать не ведая о том, что СНАЙПЕРЫ начали свою деятельность еще в те времена, когда Земфиру никто толком не знал даже в Уфе. Над гражданами можно было посмеиваться, но, в общем, вся их вина (а скорее, беда) заключалась в недостаточной информированности, вполне простительной в начале 2000-х.

Сейчас с распространением информации дела обстоят намного лучше, и ни одна поющая девушка не сможет притвориться, что она никогда в жизни не слышала Земфиру и/или СНАЙПЕРОВ. Елизавета Костягина, впрочем, ничего и не скрывает: она дружит со Светланой Сургановой, ими совместно написаны две песни ("Далеко" и "Время Познаний") - обе вошли в альбом СУРГАНОВОЙ И ОРКЕСТРА "Соль", а первая даже побывала в радиотопах. За полтора года существования в электрической ипостаси группа MONOЛИЗА, начинавшаяся, вопреки названию, как акустический дуэт Лизы (вокал, гитара) и Артема Комиссарова (клавиши), довольно активно поиграла в клубах обеих столиц, так что к моменту выпуска дебютного альбома уже смело назвала себя "известной". Альбом писался на студии Сургановой, в числе приглашенных музыкантов - участники ее ОРКЕСТРА Вадим Марков (барабаны), Михаил Тебеньков (духовые, клавиши, бэк-вокал) и Алексей Любчик (бас, также ЗВЕРИ), что обеспечило альбому не столько высокий класс (хороших музыкантов и студий в Питере хватает), сколько выигрышные имена в пресс-релизе. Опять же, бонусом в альбом включена еще одна песня, написанная Лизой в соавторстве со Светланой - "Среди Мертвых И Живых": балладка, начинающаяся с воя вьюги, раздумчиво исполненная под фортепьяно и весьма напоминающая лирические опусы Арбениной периода "SMS".

В общем-то, от сравнений никуда не уйти. Они начинаются с имиджа - худая, в меру коротко стриженая девушка с гитарой и в брюках - продолжаются тембром голоса и манерой петь и заканчиваются текстами, довольно складными и умелыми, но неизбежно грешащими изобилием аллюзий и полускрытых цитат, от довольно забавных ("У меня учился Ленин, как с надеждой засыпать") до классически русскороковых ("Я на кладбище сомнений резервирую мечту" или "В последний раз сойти с ума в апреле"). Именно грешащими, потому что изобрести на этом поприще что-то оригинальное крайне трудно - делянка сильно вытоптана не только Земфирой и обеими "снайпершами", но и многими мужчинами во главе с Егором Летовым и Константином Арбениным. Заявленное все в том же пресс-релизе "тонкое смешение стилей" в музыке на проверку оказывается уж слишком тонким, до неуловимости: нарядно декорированный духовыми и струнными, весьма напористый местами поп-рок выполнен качественно, но не оставляет впечатления чего-то неожиданного, доселе не слышанного. Ухо было цепляется за попытку трип-хопа в "Блюзе Для Теней" (седьмой трек), но к этому времени в него, ухо, влилось уже все, что группа может предложить в смысле аранжировочных решений, и вторая половина альбома не привлекает внимания, кажется не более чем рядом повторов. Самые хитовые, яркие вещи - пожалуй, "Под Прицелами" и "Мечта" (первая и четвертая песни), но и тут не покидает ощущение, что все это где-то когда-то кто-то пел и играл прежде. Видимо, ставка - в плане попадания в чарты и запоминаемости - делается также на "Регги", но в нем вся фишка заключена в замалчивании матерных слов в конце строчек припева ("Но тем, кто склоняет к сомненьям и страху, мое предложение следовать..." и "Меня не утянут сомнения вниз, мое убеждение - всё..."). Так себе приемчик, да и кого удивишь нынче даже открытым употреблением инвективной лексики, не говоря уже о реггее?

Все это, однако, не значит, что MONOЛИЗА и ее "StereoВыходКа" чем-то плохи. Нет, вполне нормальный альбом вполне нормальной группы, которую наверняка уже кто-то любит и с удовольствием слушает. Так всегда бывает: за первооткрывателями сначала идут подражатели, а вслед за ними - дружный второй эшелон, который не делает ничего принципиально нового, но создает из прецедента направление и всегда находится на подхвате. Это нужная и даже важная функция. А если хочется ослепительных открытий и фейерверков... что ж, их придется искать в другое время и в другом месте.

Автор: Екатерина Борисова
опубликовано 12 мая 2009, 15:34
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (9) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

Рецензии"Ситка Пит 2011-10" (W.K.?, НЕЧТО, MEZZAMO, ZORGE, MONOЛИЗА, DORA и др.)Хагнир13.02.2012

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 6 / 0.007