Манагер и РОДИНА - "Добровольный Эдем"


(с) Rebel Records, 2009

Помнится, на излёте золотого детства, когда на уроках обществоведения нам проели весь мозг только что состоявшимся XXVI съездом КПСС, была у нас такая забава - взять отчётный доклад дорогого Леонида Ильича и распевать его на мотив арий из "Jesus Christ Superstar" - растягивая или наоборот, глотая слоги, чтобы попасть в размер. Художественным произведением от этого доклад, конечно же, не становился, да и смысл его, надёжно похороненный под толщей политканцелярита, не прояснялся. Вот разве что сами штампованные формулировки, которые должны были на уроках от зубов отскакивать, запоминались чуть легче.

Альбом "Добровольный Эдем" Манагера и группы РОДИНА напомнил мне эти школьные развлечения прямо-таки до боли. Ну-ка, попробуйте спеть: "Абстрактность мышленья не решает проблемы, лозунги действенны всеобщему сознанью, сознание хиреет в производственных структурах, рождая духовность мирового отчужденья"! А Олег Судаков поёт, не моргнув и глазом, причём выходит у него много бодрее, чем в своё время у нас с брежневской нетленкой. Ну, так и репетировал, наверное, старательно - не то, что мы. Но понять, о чём это, всё равно невозможно, даже читая текст, а не вслушиваясь в голос, обрамлённый гитарными сипами и хрипами. Понятные по отдельности слова и словосочетания слипаются в тяжёлый вязкий ком, внутри которого не разобрать уже ничего. О чём это - "предусмотрительно хлопнув натужный замах"? Смысл расползается в клочья, и даже дикое косноязычное "Влуплять себя костёю, растопырив буйный мускул" уже не заставляет содрогнуться. Уже всё равно. Язвительно чеканит слова солист, серо-коричневым, грязным звуком отзывается электричество, всё плохо и мы все умрём - Манагер старательно докладывает нам об этом 45 минут кряду, а мы всё так же странно безучастны. Докладчик так торопился изложить факты и выводы, что, кажется, забыл о главном: от песни мы ждём эмоций и готовы откликнуться на эмоции музыкантов. Но если мне безразлично-ироническим тоном сообщают, что мир бессмыслен и отвратителен, я так же равнодушно кивну: "Да. Ну, и похрен!" И зевну во весь рот.

Единственная вещь, которая хоть как-то цепляет - "Новый Год", да и то цепляет чисто физиологически: судорожным электронным чириканьем и цоканьем, раздражающим, словно укусы мелкого гнуса. Вот уж действительно "неестественность спокойствия неестественна"!

В целом "Добровольный Эдем" показался мне сборником не то недописанных публицистических статей, не то недочувствованных песен. Наверное, на концертах это всё и поётся, и слушается совершенно иначе. Но, откровенно говоря, мне сложно представить себе человека, который, купив этот диск, поставил бы его на проигрыватель во второй раз. Я, к примеру, точно этого делать не стану.

Автор: Юлия Боровинская
опубликовано 26 апреля 2010, 09:41
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (15) | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 7 / 0.008