F.P.G - "Стихия"


(с) & (p) Navigator Records, 2010
(с) Moroz Records - "Легенда"


Борьба со стихией

"У верблюда два горба,
Потому что жизнь - борьба".
Экологи-экстремисты


Времена не выбирают. И не вина F.P.G, что четвертьвековой давности противостояние "мы-они" переродилось в триумф одиночек, делящих мир по принципу "я-ты". Этот присущий современному жителю России "д'артаньянизм" давно уже пустил корни во всех областях жизни, а сцена покорно начала играть роль зеркала. Завышенная оценка собственного "я" и уничижительное обобщение "ты": "Я даю стране угля, а ты - офисное говно. Я пишу шедевры, а ты - конвейерное говно. Я успешный менеджер, а ты - наемное говно. Я д'Артаньян, а ты - ..." И обязательное похлопывание по плечу: "Если ты будешь таким же четким парнем, как я, у тебя есть шанс". И вот тут начинаются поучения, тут-то "тебе" обязательно расскажут, как дальше жить и что делать. К счастью, лидер группы Антон "Пух" Павлов еще не очень гладко вписывается в трафареты описанной схемы, но соблазн велик, да и соблазняют великие. Личное знакомство особенно способствует. Наиболее хорошо это заметно в одной из лучших песен альбома:

Вот он я! Такой как есть:
Кровь и плоть, любовь и ненависть.
Изменяя мир внутри или вовне,
Я никогда не изменял себе.

("Я")

А теперь вспомним что-нибудь из старенького. Например, вот это:

Вот он я! Смотри, Господи!
И ересь моя вся со мной.


Или чуть дальше по тексту:

Я мог бы всем нравиться
Как сотня баксов,
Но сложно заставить себя улыбаться.

("Я")

Можно было бы сказать и короче: "Я не червонец, чтобы нравиться всем" - но кому сейчас понравится червонец? Оглядка на "авторитетное мнение" не отпускает Антона на протяжении почти всего альбома, всплывая то там ("В Пути"), то тут ("Конфликт"), но уже не так явно, а только на уровне отдельных слов, ассоциаций. Ах, да, о словах. Мы чуть не забыли, что в начале было слово. И слово это было - хуй. Без всякой ложной стыдливости оно было начертано на двух первых дисках F.P.G. На обложках всех трех предыдущих номерных альбомов имелась фраза: "Ненормативная лексика присутствует в полном объёме". А что сейчас? Кастрированная надпись "ненормативная лексика присутствует" и два варианта одного ненормативного слова в двух песнях. Вроде бы надо радоваться (люди взрослеют, перестают материться почем зря), а вот только не греет такая метаморфоза. Почему-то "Свобода", "Бойцовский Клуб" или "Джи" кажутся интереснее и глубже, а "БлядСКАя Музыка", "Ботинки" или "У.е.баны" - честнее и ближе. И в качестве нормативной альтернативы подается великолепная "Думай!". А что на "Стихии"? Завершает альбом нравоучительная прокламация (куда там Макаревичу с его басенной дидактикой!):

Скажи им правду, удиви этот мир,
Не ради них, ради себя...

("Скажи Им")

Вот "ты" пойди и скажи. А почему бы самому не сказать им правду, как ты, Пух, это делал раньше?! Неужели по статусу не положено? Нет, конечно, но осадок остается.

Докладчик постучал по графину и попросил тишины для заключительного слова. Аудитория недовольно заворчала, но стихла. С трибуны монотонно зашуршали слова:
- Если подводить черту под анализом текстовой части представленной работы, то черта эта обернется рокадой. Дорогой, проходящей вдоль линии фронта. Наш герой без устали рвется в бой, налегая на педаль газа, но все никак не может достигнуть театра боевых действий, несмотря на титанические усилия приблизить момент, когда можно будет схлестнуться с врагом. По сути, он действительно воюет, но не замечает, что, как справедливо заметил один из корифеев, "бьется лишь сам с собой". И это главная и практически единственная тема альбома. В десяти песнях из тринадцати используются слова "убивать", "драться", "воевать", "бой" или "война", в последней - "враги", и только две песни, включая заглавную, обошлись словом "свобода". Это бой не ради славы - ради жизни на Земле. "Быть может, я - картонный герой, но я начинаю бой!" А ведь казалось, что тема закрыта в предыдущем альбоме краткой и точной песней "Бунтари". Ан нет, уважаемая аудитория, будем биться до полного саморазрушения. А теперь - дискотека!

С дискотекой, увы, вышло тоже не очень гладко. Начиная с первой же песни ("Ломай"), являющей собой не самую вразумительную помесь панка и хард-рока, музыкальную часть колбасит, то взметая на вершины удачных находок, то сбрасывая в болото, уже давно истоптанное другими. Странное заигрывание с ню-металом (тот еще говнометал, если вспоминать их же песни и учитывать не соответствующие заявке соляки Димастого) сменяется еще более неожиданным ска-панком (оставьте его дожевывать ЭЛИЗИУМУ! "...и брейк попсово-детский..."). Впрочем, первое объясним тесным общением с красно-черным Гуру, а второе - появлением в основном составе банды трубача Сергея Волгушева. Кто нам мешает, тот нам и поможет. К счастью, труба вносит элемент разнообразия в рубленые ню-металлические риффы, а в объединившей сразу несколько стилей "Я" (даешь стиль психо-ню-панк!) и вовсе хороша. В целом удачных песен на диске хватает, чтобы получить свою порцию удовольствия - вплоть до сплита из плотного панк-боевика "Дерзость И Молодость" (аллюзия на сериал "Молодые и дерзкие"?) и раздолбайского ретро-панка "Не Одинок" с приветом советским физкультурникам. Даже без как-бы-балладки не обошлось ("В Пути"). Но самое сладкое по всем законам оставлено напоследок: кавер-версия цоевской "Легенды". Это уже третий кавер F.P.G на песни КИНО, и всякий раз получалось удачно. Но если дважды до этого банда показывала, что песни Цоя можно исполнять агрессивно и без напускного пафоса, то теперь нижегородцы словно бы решили доказать очевидную истину: Цой был слабеньким музыкантом с интересными идеями, которые при определенном таланте можно довести до ума. И ведь получилось!

Осталось только понять, за счет чего же альбом, не успев еще появиться на свет, стал популярным? Как ни странно, по самым банальным причинам. Во-первых, шестилетний перерыв между студийными работами - срок достаточный для того, чтобы новых работ страстно возжелали даже неофиты, успевшие достаточно подробно ознакомиться с ранними песнями группы. Во-вторых, высокий уровень исполнения спасает и безнадежные вещи, за которые иные группы были бы приговорены к пожизненным ярлыкам "попса" или "унылое говно". Пух сотоварищи продолжают зажигать глаза, сердца и яйца всех, кто проникся тремя иностранными словами: FAIR PLAY GANG.

Оценка по моей пятибалльной шкале: четыре.

ЗЫ: Это только мне обложка напоминает оформление дебютного миньона группы ТЯЖЕЛЫЙ ДЕНЬ?

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 25 декабря 2010, 00:36
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (8) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииF.P.G - "Гонщики"Алекс Драйвер09.09.2003
РецензииF.P.G - "Гавнорок"Старый Пионэр01.03.2005
РецензииF.P.G - "Punk Jazz"Старый Пионэр10.02.2009
РецензииF.P.G - "Сквозь Ненависть"Старый Пионэр25.02.2016

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 6 / 0.006