АРКОНА - "Слово"


(с) АРКОНА, 2011
(р) Napalm Records, 2011


АРКОНА - ''Слово''Задушевно

Ни в каком особом представлении АРКОНА не нуждается: существуя почти 10 лет, эта московская группа не только добилась положения одного из флагманов паган-фолк-блэк-дэт (и еще Велес знает каких видов и подвидов) метала, но и, что немаловажно, обрела коммерческий успех. Оный же, как бы его не кляли всякие тру-персонажи, позволяет АРКОНЕ вот уже второй альбом подряд не только экспериментировать с различными народными инструментами, но и привлекать к работе представителей классической музыки. Так, на пластинке "Гой, Роде, Гой!" отметились струнный квинтет под руководством Александра Козловского и женский хор дирижерского отделения училища им. Гнесиных, а в "Слове" записывались камерный оркестр КГК им. Жиганова и хор МГК им. Чайковского. Не говоря уже о Мери Тадик из группы финских собратьев ELUVEITIE и музыкантах из РАРОГА, РОДОГОСТА, СВАРГИ, ВЕДАНЪ КОЛОДА и КАЛЕВАЛЫ. И не успело еще "Слово" выйти, как пошла молва по Интернету аки брехня по селу: мол, не та уже АРКОНА стала, не та! Вот раньше была - ууух, а теперь - эээх, облегчила звук до неприличия и превратилась в непонятно что.

Честно говоря, мне трудно понять, на чем основаны такие упреки, потому что совсем уж тру-блэк-группой АРКОНА никогда не была, и в целом альбом "Слово" выполнен вполне в арконовском духе. Например, песни "Никогда" и "Слово", фрагменты "Больно Мне" и мужская партия в "Одной" - типичный паган-метал, "Аркаим" же вообще трудно считать одной композицией, настолько в ней переменчивый ритм. И в то же время альбом содержит и плавно-напевные композиции - такие как "Там, За Туманами" и "Во Моем Садочке". К ним можно было бы отнести и "Заклятье" с "Зимушкой", если бы не напряженный вокал, передающий в "Заклятии" настойчивое обращение к богам Рода. "Зимушка" - вообще песня-триллер, повествующая о некоей жене, которая непонятно за какие прегрешения взяла да и укокошила собственного мужа, после чего жутко закручинилась (вот и пойми тут, что женщинам надо). Относительно легкими как по музыке, так и по тексту можно считать "Стенка На Стенку" и "Лешего", но в первой песне тематика обязывает, а "Леший" - песенное изложение народного поверья о том, что путника, пришедшего в лес ночью, хозяин леса может заполучить в качестве бесплатной рабочей силы.

Единственным значительным недостатком всего альбома я считаю то, что тексты песен абсолютно невозможно разобрать (хотя музыка и не перекрывает голос), и о чем именно поется в песнях, можно только гадать. И - что лично мне кажется хуже упреков в некоей облегченности - то, что АРКОНА увы, стала повторяться. И хотя "Слово" - хороший альбом (хотя не представляю, как он будет звучать на концертах без всех приглашенных музыкантов и певцов), при прослушивании постоянно возникает впечатление, что где-то уже эти ритмы звучали. Все-таки привлечение такого количества прекрасных рок-музыкантов и классических коллективов позволяло АРКОНЕ выпустить не просто годный, но еще и интересный альбом, поэкспериментировать с самым различным звучанием. А вместо этого "Слово" пошло-покатилось по протоптанной дорожке...

Автор: Валерия Соколовская
опубликовано 24 октября 2011, 18:05
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииАРКОНА - "Явь"Валерия Соколовская11.09.2014

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.005