PLUM BUM - "Всемирный День Перелетных Птиц"


(c) & (p) PLUM BUM, 2011
12 tks/T.t. 42:48


Группа PLUM BUM была создана в 2001 году молодым витебчанином Владимиром Платоненко, известным в рокерской среде как Вовка Плюмбум. В 2006 году Вовка окончил ВУЗ, уехал по распределению в Брест и увез с собой название. В 2007 году собрал новый состав из брестчан, имеющих классическое музыкальное образование. Надо сказать, что в городе над Бугом во второй половине 90-х существовала группа PLUMBUM. Но обвинять Вовку Плюмбума в плагиате нет оснований, поскольку его коллектив изначально назывался в два слога-слова - PLUM BUM.

О стилистике группы говорить весьма сложно ввиду ее чрезвычайной неоднородности. И дело не только в направлении, которого придерживается автор композиций; если произвести простейшую математическую операцию вычитания и отнять у коллектива его лидера, получится джазовая группа MUZZART. Кроме того, многие участники PLUM BUM задействованы (или играли раньше) в разных коллективах: кларнетист и саксофонист Евгений "Лукьян" Лукьянчик был и остается постоянным участником группы ŚCIANA, которая работает на стыке фолка, джаза, пост-панка и хардкора. Бас-гитарист и контрабасист Вячеслав "Маэстро" Плеско (в записи альбома - также рояль) начинал с гранджа в группе SKIDROW, затем создал ансамбль медитативной музыки DALAILAMA BAND. Барабанщик и перкуссионист Эрнест Колтахчан играл совершенно разную музыку в различных коллективах, в числе которых - ONEGIN, СЛАЙДЫ, М1, РАСТЕНИЕ МУДРОСТИ, TERRAKOD, ВАРЕНИК БЛЮЗ БЕНД, ХАЙЯТБЕНД... Баянист Владимир "Зажигай" Крутиков (в записи альбома - также рояль) помешан на джазе и Асторе Пьяццоле, специализируется на исполнении эстрадного аккордеонно-бандонеонного репертуара. Таким образом, каждый из участников вольно или невольно привносит в музыку PLUM BUM что-то свое. Да и сам Вовка Плюмбум не стоит на месте. Если прослушать три альбома группы - "Пять Копеек" (2007), "Парабеллум" (2008) и "Всемирный День Перелетных Птиц" (2011), трудно не обнаружить стилистическую эволюцию (замечу в скобках: я обнаружил ее прежде, чем был записан последний альбом, так как регулярно посещал концерты PLUM BUM). Изначально Вовка Плюмбум тяготел к т. н. "альтернативному шансону"; аранжировки являли собой довольно аппетитный гарнир, в который "по вкусу" добавлялись джаз, советская эстрада, панк, психоделия, фолк и прочее... В конце нулевых "альтернативный шансон" претерпел существенную модификацию; в композиции PLUM BUM стали все настойчивее проникать еврейские, балканские и цыганские интонации.

Для записи альбома "Всемирный День Перелетных Птиц" потребовались дополнительные инструменты. Наряду с основным составом, в записи участвовали сессионные музыканты: первый барабанщик PLUM BUM Андрей "Турок" Черноокий (ныне - НАГУАЛЬ, MALANKA ORCHESTRA) отметился в записи нескольких треков. Евгений "Жека Пушкин" Фаставец (BIRTHDAY BAND) сыграл на губной гармошке. В песне "Парно Грай" в тубу дул Дмитрий Черняк (БРАСС-КВИНТЕТ, Духовой оркестр Брестского музыкального колледжа им. Г. Р. Ширмы, Симфонический оркестр Брестского академического театра драмы).

Название альбома находится в тесной взаимосвязи с его оформлением. Ноги, одетые в клетчатые штаны - символ дороги и вечного путешествия. В самом альбоме на разных уровнях присутствует цыганская тема, и это отнюдь не случайно, ведь цыгане ведут скитальческий образ жизни. На развороте диджипака помещены снимки PLUM BUM, сделанные известным витебским фотографом и фотохудожником Александром Веледимовичем на фотоаппарат "Rolleiflex" 50-х годов выпуска, отсканированные и намеренно не подвергавшиеся никакой обработке. Любовь к ретро - это одна из форм движения: память переносит нас в прошлое, без которого, как известно, не может быть будущего. Таким образом, в альбоме реализуется идея о жизни как кочевом состоянии человека.

Обращает на себя внимание структура альбома. Цыганская тема его обрамляет и сопрягается с мотивом движения. Первая песня носит название "Цыгане". Ее герои похищают теплоход и отправляются на нем... куда бы вы думали? На Луну! А завершается альбом песней "Парно Грай" ("Белый Конь"), написанной на лавари - языке, которым пользуется большинство цыган земного шара. Ее лирический герой, цыган, также пребывает в движении: он ведет своего четвероногого друга и рассуждает о том, что белый конь и черный цыган образуют единое целое. Судя по названию второй песни "Дельтаплан", мотив движения в ней также должен быть ключевым. Но дельтаплан оказывается гипсовым. А слово "гипс" фонетически близко английскому "gypsy". Предпоследняя песня "Война" представляет собой монолог цыгана, который никоим образом не тянет на воина: при всем своем огненном темпераменте он слишком добр. Третья песня с начала "Фингал Под Глазом" - печальный рассказ о том, как музыканты во время собственного концерта подверглись нападению со стороны невъезжающей публики. Ключевую фразу песни Вовка Плюмбум позаимствовал у Эмиля Лотяну. Конечно же, это "табор уходит в небо". Третья с конца - "Таблетка" - развернутая метафора любви, которая, как известно, обладает целебным действием. Проигрыш между куплетами выдержан в ритме, характерном для песен балканских цыган. Впрочем, цыганщина - в самом положительном значении этого слова - присутствует и в остальных композициях на уровне средств музыкальной выразительности.

"Любимая Пластинка Физрука" выдержана в нарочито ироничном ключе. Объектом критического отношения автора становится фетишизм как таковой. Предмет почитания не дарит его обладателю радости, наоборот, превращается в источник беспокойства. Плюмбуму-поэту удаются бытовые зарисовки. Песенка "Хорошая Погода" написана от лица 15-летнего мальчика, которого мама с папой в его день рождения заставили сажать картошку. Мальчика хочется искренне пожалеть. Герой песен "Северная" и "Вино-Табак" никак не может вырваться из цепких объятий бытовых проблем, но при этом сохраняет оптимизм и жизнелюбие. В песне "Радио" Вовка Плюмбум движется от сюрреализма (дирижабль, пришвартованный к подоконнику его квартиры, контакт с представителями внеземных цивилизаций, радиоприемник, настроенный на некую вселенскую волну) к реализму (суровость быта, денежный знак, порванный и обесценивающийся, отсутствие перспектив).

В каждом альбоме Плюмбум выражает свою неистовую любовь к собакам. На лицевой стороне обложки к "Пяти Копейкам" изображен джеромовский Монморенси, а в альбом была включена песня "Пес". В "Парабеллум" вошла песня "Монморенси". Нынче же Плюмбум ничего нового сочинять не стал, а просто переиграл-перепел "Пса" в новой аранжировке. Песня очень хорошая, почему бы не переиграть?

Альбом записывался на протяжении двух лет. Над ним успели поработать разные звукорежиссеры, у каждого из которых свой подход к саунду: Андрей Богданов (РАЦИОНАЛЬНАЯ ДИЕТА), Анатолий Харитонов (САДЪ), Алексей Кузнецов (ŚCIANA) и Илья "Trikil" Курочкин (FUNNY HOUSE, КЛЕЙ!, D_TAILS); последний записал 80% материала и осуществил сведение. Слава Богу, обошлось без эффекта лебедя, рака и щуки.

По сравнению с "Пятью Копейками" и "Парабеллумом" представленный альбом - семимильный шаг вперед во всех отношениях. Не могу не поздравить группу PLUM BUM и всех ее почитателей со "Всемирным Днем Перелетных Птиц". Хочу от всей души пожелать, чтобы в вашей жизни таких дней было как можно больше.

Скачать альбом

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 24 мая 2012, 01:46
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

СтатьиМаленький юбилей большой группы (PLUM BUM в "Black City Bar", Брест, 25.11.2016)Геннадий Шостак08.12.2016

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.004