HELLO GONZO! - "Некрасиво"


(с) HELLO GONZO!, 2012

Вокалистку Настю из молодой архангельской группы временами становится очень жалко. Каждую минуту ждёшь, что она отбросит микрофон в сторону и, захлёбываясь слезами, закричит: "Не виноватая я! Они сами пришли с гитарами и барабанами!.." Ведь при прослушивании альбома никак не удаётся отделаться от впечатления, будто голос и инструментал, текст и музыка находятся в каких-то параллельных мирах. Все, кто это сочинил и сыграл, сидят вроде рядом, буквально в одной студии, но друг друга не видят, не слышат и не могут из отдельных ингредиентов собрать то единое целое, что можно назвать песней.

К музыке, исполняемой коллективом, претензий не может быть никаких. Как бы это ни называлось сейчас - инди-роком или гонзо-роком, - за новыми терминами не спрячешь когда-то казавшимися необычными, а сейчас выглядящими вполне традиционно приёмы из арсенала пост-панка начала 80-х. Напускная холодность, механистичность, монотонность гитары в сочетании с ярким мелодизмом могут послужить неплохим фоном и для танцев, и для прогулок настоящих романтиков, для которых наследие Цоя кажется чересчур простоватым. Слышать подобное в качестве аккомпанемента к женскому вокалу на отечественной сцене приходилось нечасто, но всё-таки приходилось - в самых разных вариантах. Причём большинство примеров, приходящих в голову для сравнения, заметно проигрывают HELLO GONZO! по части драйва.

Проблемы начинаются тогда, когда вслушиваешься в голос многострадальной Насти Нечаевой. То, что он сам по себе не отличается выразительностью, да и с дикцией у девушки дело обстоит несколько неоднозначно - ещё полбеды. Информации, заложенной в текстах, явно мало, чтобы они стали стихами. Скорее это похоже на странички из девичьего дневника или обрывки подслушанного телефонного разговора. Страсти бушуют как вулкан, выяснение отношений с бойфрендом, которому, судя по всему, даже ответить нечего, не имеют конца и края, но тронуть и заинтересовать эти монологи могут только саму героиню да её невидимого собеседника: "Верь мне, но нам некуда спешить. Кто сказал, что я против милой лжи? За каждым праздником идёт другой. Ты - мой никчемный маленький герой..." Иногда в бурном словесном потоке проскакивает пара-тройка более или менее удачных строчек, которые, наверное, эффектно бы читались в напечатанном виде. Но удержать их долго в памяти очень и очень трудно. При полном отсутствии в песнях куплетно-припевной формы запомнить в них вообще что-либо непросто. Одна была чуть быстрее, другая чуть медленнее, у третьей вообще ритм настолько ровный, что при удачно сделанном электронном ремиксе неплохо на дискотеках пойдёт... Но трудно представить, чтобы на концертах группы зал смог затянуть хором хоть одну из песен.

В конечном счёте, за всем шумом и грохотом, за всеми попытками казаться откровенными и непосредственными музыканты упустили главное - само откровение. Почти целый час барышня что-то щебетала, изливала тебе душу - а ты всё никак не можешь почувствовать, что уже "знаешь все её трещинки". Вполне возможно, что поэтессой она когда-нибудь в далёком будущем всё-таки станет - особенно если вспомнит, что в мире есть ещё что-нибудь примечательное, кроме её сугубо личных сердечных переживаний. А в группе пускай попоет кто-нибудь другой. Пригласите Агузарову - ей ведь всё равно в последние лет двадцать заняться нечем!

Автор: Олег Гальченко
опубликовано 23 декабря 2012, 23:56
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.06 / 6 / 0.01