РЕВОЛЬВЕР - "Volarы и Kantarы"


(с) РЕВОЛЬВЕР, 2013
(p) Bomba-Piter Inc., 2013


Иногда для того, чтобы найти своё лицо, достаточно бывает просто отказаться от излишеств. Когда-то в самом начале пути РЕВОЛЬВЕР пытался выглядеть мрачноватым и многозначительным, но, к счастью, таким его почти никто не запомнил. Дорвавшись в середине 90-х до питерских клубов и студий звукозаписи, ребята начали мудрить со стилем, превращаться чуть ли не в карельский аналог НОГУ СВЕЛО!. Это понравилось многим, но, к счастью, сами музыканты вовремя одумались и вернулись к тому, с чего начинали - к бесхитростному "шестидесятническому" биг-биту. К тому светлому и наивному стилю, который для всего мира символизировали ранние THE BEACH BOYS и THE MONKEYS, а для нашей страны - по сути дела никто, ибо в 60-х у нас ещё ни играть, ни сочинять что-либо подобное толком не умели. Так и пропустили мы целую веху в истории рок-н-ролла - для того, чтобы полвека спустя другое поколение, куда более раскованное и информированное, работало и за себя, и за того парня. В одних альбомах РЕВРОЛЬВЕР делает мелкий шажок в сторону инди-рока, в других - в сторону советской массовой песни времён глубокого застоя, в концертном варианте некоторые номера вообще приобретают ярко выраженное панковское звучание, однако основа остается неизменной. Исключения не составляет и очередной диск, жёсткость которого музыканты заметно разбавили шиком и мелодизмом итальянской эстрады прошлого века.

Вообще-то о том, как звучал настоящий итальянский рок 60-х, можно судить по записям Адриано Челентано или группы POOH, в которой поигрывал на басу юный Риккардо Фольи. По сути - всё та же традиционная неаполитанская лирика, только под электрогитару. Но РЕВОЛЬВЕР - группа, специализирующаяся не столько на стилизациях, сколько на разоблачении музыкальных мифов. Как содержание, так и глубоко скрытая ирония этих песен на итальянский скорее всего непереводимы. И если в одном из прежних альбомов удалось типичными для целомудренных официозных вокально-инструментальных ансамблей средствами совершить маленькую сексуальную революцию, то нетрудно представить, во что могут превратиться сладкие напевы звёзд фестиваля в Сан-Ремо, если над ними хорошо поработать! Никаких "феличиты" и "дольче виты", всё предельно прозаично и просто: "Арабский мир совсем сошёл с ума! В Египет я на отдых не поеду, и Турция с Тунисом - тра-та-та с засаленным своим менталитетом..." Кажется, впервые в жизни у никогда не унывающего песенного героя появляется веский повод задуматься о тревожной международной обстановке - но, к счастью, не для выражения своих политических убеждений, а для того, чтобы доказать в очередной раз очевидную вроде бы истину: каким бы красивым мечтам ты ни предавался на досуге, реальность всё равно распорядится твоей судьбой так, как посчитает нужным. Собственно говоря, авторский тандем Максима Кошелева (вокал, гитара, губная гармошка) и Никиты Власова (ритм-гитара, клавишные, бэк-вокал) вот уже двадцать с лишним лет только и делает, что обыгрывает этот контраст на разные лады. Что-то вроде гармонии между желаемым и действительным можно почувствовать разве что в песне "Ракета", где монолог парня, сомневающегося в искренности своей возлюбленной, неплохо сочетается с цитатами из откровенно депрессивного "Satisfaction" (с Миком Джеггером у ребят вообще особые отношения - достаточно вспомнить хотя бы знаменитые "Тормоза" с проигрышем из "Mother's Little Helper"!)

Но какая же это гармония, если дело однозначно дрянь? Все остальное - именно о тех неприятных сюрпризах, которые подкарауливают на каждом шагу некоторых чересчур мечтательных граждан. "Богема" - быть может, самый яркий трек альбома, вполне достойный стать новым радиохитом, - показывает обратную, тёмную сторону творческой элиты, главным достоинством которой можно счесть то, что ещё не все друг с другом переспали. "Жизнь Прекрасна" - песня с претензией на философичность почти как у раннего Макаревича - о том, что счастье всегда бродит где-то рядом, но всегда какое-то неполное, да и норовит то и дело выскользнуть из рук. "Конец Света" - вообще прекрасный повод для всех нас ещё раз приколоться над не смолкающими из года в год разговорами о скорой глобальной катастрофе, а заодно и расстаться с прошлым смеясь - особенно если это прошлое действительно зовут Светой. Особняком стоит блюз "Алифа", исполняемый голосом мартовского кота, утомлённого тяжёлыми трудовыми буднями. Вот у этого героя точно всё хорошо (по крайней мере, с донжуанским списком), настолько хорошо, что все комплименты в адрес очередного "гения чистой красоты" звучат скорее как наглое издевательство. Ну, а для того, чтобы всё не казалось таким уж мрачным, можно и про Новый год спеть - весело, но не без налёта экстрима. "Зимние Ботинки" - немного торопливая, но точная зарисовка, лёгкая шутка, полная удали, восторга и в то же время ощущения, что всё хорошее имеет свой финал - в том числе и зима. И сам сюжет, и детали типа скрипящих на снегу ботинок - совершенно точно не из арсенала итальянцев, не способных понять, почему нам так весело тогда, когда всем так холодно.

Не все попавшие на диск номера равноценны. Некоторые - как, например, невнятный рок-н-ролльчик "Нихачу" или вялая, скучная, лишённая какого-либо чёткого развития баллада "Сын" - выглядят всего лишь сыроватыми набросками, но общее впечатление они уже испортить не смогут. Альбом получился вполне достойным внимания самых широких слушательских масс, но прежде всего - людей с чувством юмора. Это не музыка, открывающая глаза на какие-то высокие истины, не пища для глубоких размышлений, а просто праздник какой-то. Шумный, бесшабашный, но по сути своей очень добрый. Ведь песни-то все о любви, которая бывает очень разной, временами даже весьма коварной, однако от этого не перестает быть любовью.

Автор: Олег Гальченко
опубликовано 17 марта 2014, 13:40
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.005