RE1IKT - "Лекавыя Травы"


(c) RE1IKT, 2015
(p) Вигма, 2015
9 tks./T.t. 48:00


Группа RE1IKT соответствует своему названию на все 100%. В чем состоит ее уникальность? Прежде всего - в стилистике: композиции отличаются сложным (иногда - сверхсложным) строением, что позволяет относить их к прогрессиву; в музыке присутствуют разные направления - от харда до панка... И все это цементируется фолковым началом, опорой на белорусскую народную песенность. Иначе говоря, RE1IKT пересадили достижения мировой музыкальной культуры на белорусскую почву.

"Лекавыя Травы" ("Лекарственные Травы") - четвертый номерной альбом за 14-летнюю историю группы. Материал записывался в составе: Владимир Козлов - казу, мелодика, вокал; Виталий Макшун - гитара; Змицер Наркевич - бас-гитара; Алесь Демиденко - барабаны, перкуссия; Алексей Бор (экс-ДОХОДЯГИ-БЭНД) - банджо.

Как и все предыдущие работы группы, "Лекавыя Травы" - альбом сверхконцептуальный. Во-первых, он во многом автобиографичен: музыканты сами лечатся травами. Во-вторых, как известно, лекарственные растения не только обладают целебным действием, - они еще и укрепляют организм, подпитывая энергетически. Эта сверхконцептуальность проявилась в различных составляющих.

Оформление альбома отличается глубокой продуманностью. Обложку украшает фотопортрет травницы Зони Игнатьевны Рудько из деревни Речень Любанского района Минской области за авторством Андрея Дубинина. Знаменитую целительницу Алесь Демиденко встретил в 2013 году в Любани на этнографическом фестивале "Пятровіца" ("Петровица"). Во время фотосессии для обложки Зоня Игнатьевна много рассказывала о лечебных свойствах растений, угощала Алеся и его друзей чаем, настоянным на травах. И музыканты решили таким образом показать миру настоящую травницу.

Музыкальная концепция во многом отличает "Лекавыя Травы" от предыдущих альбомов. Во-первых, Алесь Демиденко сотоварищи по-новому подходят к созданию композиций. Они испытали на себе сильное влияние японского музыканта и композитора Акиры Ямаоки, которое особенно ярко сказалось в авторских композициях. Другим источником вдохновения для музыкантов стали ПЕСНЯРЫ. При этом хотелось бы оговориться: ПЕСНЯРЫ, исполняющие не "Вологду" с "Белоруссией", а крупномасштабные произведения, такие как "Гусляр" Игоря Лученка или "Песня Пра Долю" ("Песня О Доле") Владимира Мулявина.

Во-вторых, понятие фольклорности как таковой интерпретируется более широко: обрабатывая белорусские народные песни и аранжируя авторские композиции, RE1IKT уверенно идут по пути, проторенному Владимиром Георгиевичем Мулявиным, учитывая стилевые тенденции, сложившиеся в рок-музыке на рубеже XX - XXI веков. Важно сделать еще одну оговорку: музыканты обошлись собственными усилиями и имеющимся инструментарием. Даже такой, казалось бы, "чуждый" инструмент, как тин вистл, у Змитра Наркевича звучит абсолютно по-белорусски.

В-третьих, работа над альбомом проходила в Ольштыне в "Studio X" известного польского звукорежиссера и саундпродюсера Мартина Килбашевского, где записываются "металлические" группы. Зная RE1IKT по предыдущим работам, можно заключить, что студия была выбрана отнюдь не случайно. Но, как ни странно, ожидаемой хардовости в композициях почти не наблюдается. Иначе говоря, тяжелое звучание используется лишь как средство драматургической выразительности для подчеркивания кульминационных моментов.

Если слушать альбом от начала до конца, не заглянув в список песен, можно предположить, что все 9 композиций являют собой обработки белорусских народных вещей. И это не удивительно: Алесю Демиденко и его коллегам по группе удается сочинять мелодии, отличить которые от подлинно народных чрезвычайно сложно. На самом деле в альбоме есть три народные песни, записанные в разных регионах Полесья: "Хадзіла Галота..." ("Ходила Нищета..."), "Чаго Ты, Лося..." ("Что Ты, Лось...") и "Дождж Ідзець" ("Дождь Идет"). Две первые хорошо известны поклонникам RE1IKT'А по концертным выступлениям.

Что касается авторских композиций - они проникнуты фольклорными образами и мотивами. Таковы заглавная "Лекавыя Травы", "Люцэрна", "Яшчарка" ("Ящерица") и философская композиция "Зрушаны Свет" ("Измененный Мир"). Две вещи написаны по мотивам произведений классиков белорусской литературы: "Кабета Інсекта" ("Девушка Насекомое") отсылает к повести Яна Борщевского "Драўляны Дзядок і Кабета Інсекта" ("Деревянный Дед и Девушка Насекомое"), а "Балотныя Агні" ("Болотные Огни") - к так называемой "сказке жизни" Якуба Коласа "Балотны агонь" ("Болотный огонь").

А еще этот альбом позитивен от и до. Даже, казалось бы, грустные композиции имеют хороший, жизнеутверждающий конец. И в этом - его безусловный плюс.

Напоследок вернусь к названию альбома. "Лекавыя Травы" - это развернутая метафора: музыканты хотели бы, чтобы их композиции оказывали на слушателя такое же воздействие, как лекарственные растения. Всецело разделяю высказанное пожелание и настоятельно рекомендую новый альбом группы RE1IKT всем и каждому.

Слушать/скачать альбом

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 03 декабря 2015, 12:31
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииRE1IKT - "Kufar"Геннадий Шостак16.12.2016
СтатьиКонцерт с дождем и грозой (RE1IKT в клубе "TNT", Минск, 1.06.2014)Геннадий Шостак09.06.2014
СтатьиСветлые и темные (презентация альбома RE1IKT в клубе "Re:Public", Минск, 7.12.2015)Геннадий Шостак16.12.2015
СтатьиНегромкий концерт для деда Андрея (RE1IKT на курсах "Мова нанова", Брест, 28.03.2016)Геннадий Шостак30.03.2016
СтатьиСтолкновение или соприкосновение? (VURAJ и RE1IKT в клубе "Брюгге", Минск, 29.05.2016)Геннадий Шостак14.06.2016
СтатьиС сундуком по Беларуси (презентации альбома RE1IKT в Минске и Бресте)Геннадий Шостак24.12.2016

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 6 / 0.014