МАГЕЛЛАНОВО ОБЛАКО - "Параллели"


(p) Soyuz Music, 2015

Кажется, новых альбомов этой группы я уже начинаю ждать с не меньшим нетерпением, чем творений классиков русского рока, на творчестве которых вырос. Причем, что самое главное - ожидание всегда оправдывается. Прошлый год МАГЕЛЛАНОВО ОБЛАКО встретило выпуском сингла "Ледовитый Океан", а завершило новым песенным циклом, в котором все тот же "Океан" служит прологом. Работа над сочинением и записью девяти композиций была проведена очень серьезная - так что поначалу и не решишься выделить для себя что-нибудь особенно понравившееся. Все треки очень плотно пригнаны друг к другу и выстроены в такой последовательности, что слушатель-новичок наверняка поначалу будет мысленно жаловаться на монотонность и однообразие, на холодность и даже, может быть, некую гротескную мрачноватость. Но с третьего-четвертого прослушивания он - как и все, кто уже знает, как обманчиво бывает первое впечатление в подобных случаях, - наверняка будет задет за живое и яркими мелодиями, и точными, проникающими куда-то в подсознание образами совсем вроде бы абстрактных, беспредметных текстов.

Автор всей музыки и поэзии, лидер группы Сергей Дворецкий продолжает уверенно гнуть свою линию. Он не дает нам какой-то конкретной информации и даже не намекает, какие обстоятельства реальной повседневной жизни могли породить тот или иной образ. Нас просто провоцируют на определенные эмоции - тонко, коварно, едва заметно, а уж они, в свою очередь, сами собой в нашем же воображении превратятся в воспоминание о чем-нибудь глубоко личном.

Какой безумный рой ассоциаций пробуждает один только "Корабль"! О чем это? О бумажном, сделанном из газеты вчерашней кораблике из детства, уплывшем по весеннему веселому ручейку в неведомую даль? О гриновских "Алых парусах" или жюльверновском "Наутилусе"? О том, что поэзия, согласно известному афоризму Маяковского - "езда в незнаемое"? Обо всем сразу - и может быть о чем-то еще, что упоминать не будем, дабы не навлекать на музыкантов напрасных подозрений в злоупотреблении сленговой лексикой и всем, что за ней стоит.

В любом случае это - устремленность к новым горизонтам, к известным только самим авторам целям. Для лирического героя движение - единственная форма существования, сидеть дома сложа руки и просто созерцать происходящее за окном он не умеет. Но и бежит он не от других людей, которых просто не видно вокруг, не от городской суеты, не от бытовой скуки. О счастье ведь мечтают не только глубоко несчастные, затравленные жизнью, люди - это естественная потребность любой души. Ну, а по дороге можно чутко вслушаться в "молчанье медленной реки под сладким вкусом перемен". Восхитительный образ времени, с которым не обязательно спорить, ссориться, конфликтовать! Как спокойно, отстраненно, даже почти по-буддистски в песне "Пятна На Воде" говорится о жертвах и потерях, которые неизбежны для всех, пытающихся что-то реальное сделать для воплощения мечты! Но в этом нет цинизма или равнодушия - ведь все было пережито, выстрадано лично. Просто человек может быть гораздо сильнее любых обстоятельств и не принимать их близко к сердцу.

Кульминация альбома - песня "Белые Танцы". Это - предельно яркое, заразительное, радостное ощущение, что вот оно - наконец-то сбылось! Так заканчиваются все - даже очень страшные - сказки: они встретились и стали жить-поживать и добра наживать. Однако Дворецкий - не сказочник, и ему известно, что есть жизнь и "После Мечты". Об этом он тоже спел - и совсем не то, что мы бы ожидали. Кажется, перед нами первый поэт, который не боится, что мечты сбываются! Или... далеко не первый, кто так твердо верит в жизнь после смерти, что готов смиренно принять любую, даже самую трагическую судьбу? "А в простреленном сердце - тишина и покой. Так пускай эти песни остаются с тобой! Над чужою землею средь горящих морей тебе станет легко, тебе станет светлей..."

А две вещи, завершающие альбом, "Земля" и "Параллели", звучат тихо, умиротворяюще, постепенно утопая в монотонных вздохах органа и пении ангельского хора. Ведь это уже - музыкальный репортаж из рая. Что там на самом деле происходит, мы, конечно, не знаем. Но воображение художника, дотянувшееся до самых труднодоступных сфер, может открыть нам даже такую тайну.

Музыка группы по-прежнему мягка и мелодична, что, вероятно, связано и с составом, который теперь на три четверти женский. Причем барышни заведуют именно теми инструментами, которые требуют к себе особенно аккуратного отношения: флейта Аллы Лужецкой, скрипка Вероники Щеловой, баян Валерии Савельевой, виолончель Натальи Хмелевской. Такой маленький камерный оркестрик, придающий всем произведениям особое изящество. Причем он работает предельно корректно, не впадая в слащавую красивость, не перегружая звук академизмом, а просто создавая атмосферу где-то на заднем плане. Уже привычными стали клавиши Светланы Мочалиной, время от времени выплескивающие на нас очередной поток космического холода, чтоб подчеркнуть нездешнее, неземное происхождение того или иного образа. А рядом с ними скромно присутствует басист Илья Сосницкий, чья манера игры больше всего напоминает Игоря Тихомирова из позднего КИНО - и это нервное, монотонное позвякивание выглядит своеобразным приветом из прошлого. Что ж, прививкой здорового цоевского романтизма никакую песню не испортишь - скорее наоборот!

А что сам Сергей Дворецкий? Есть впечатление, будто как автор он за последний год заметно вырос. И лучше всего это улавливается в текстах, которые, будучи перенесенными на бумагу, все реже проявляют свои технические недостатки, почти не воспринимаемые на слух. Это лишь иногда, впадая в излишнее многословие, поэт утрачивает возможность четко, без ущерба для рифмы, выражать свои мысли. Куда чаще попадаются строчки, которые могли родиться лишь в результате какого-то чудесного озарения. "Мерцают звезды в пустоте, как будто ноты, словно краски. Ты здесь, но ты теперь везде, слетев случайно с прочной связки, улыбкой смерив этот сон. Здесь все совсем не так серьезно, и не поставлено на кон, и не покрыто пылью звездной..." Так вот ты какое - небо в алмазах! Какое счастье - жить в одно время с теми, кто может нам это показать, Причем - абсолютно бескорыстно!..

Автор: Олег Гальченко
опубликовано 01 февраля 2016, 04:49
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииМАГЕЛЛАНОВО ОБЛАКО - "Условный Сигнал"Олег Гальченко12.01.2015
РецензииМАГЕЛЛАНОВО ОБЛАКО - "Ледовитый Океан" (EP)Олег Гальченко25.05.2015

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 6 / 0.008