.K - "УніСон"


(c) Евгений Кучмейно, 2014
(p) Пяршак, 2014
11 tks./T.t. 41:45


Под странным названием, которое приводит в замешательство Google, Rambler, Yandex и другие интернет-поисковики, и которое читается как ТОЧКА К, скрывается молодой музыкант и поэт Евгений Кучмейно (также ДЕМОНТАЖ ХАРАКТЕРА) - уроженец города Ивье Гродненской области, ныне проживающей в Гродно. У .K на счету два полноформатных альбома - "O'k" (2011) и "УніСон" (2014), концертные выступления, главным образом, в Гродно, и, наконец, победа на конкурсе фестиваля "БАСовішча", прошедшем в Грудеке (Польша) в июле 2016 года.

"УніСон" Евгений Кучмейно записывал в одиночку в глубинке - в деревне Субботники Ивьевского района, расположенной неподалеку от белорусско-литовской границы. По его мнению, в таких местах, будучи предоставлен сам себе, как нельзя лучше чувствуешь тонкую грань между реальностью и сном. Именно это состояние служит отправной точкой для понимания концепции альбома.

Название подразумевает несколько смыслов. Посему обратимся к словарю. Унисон (от итал. unisono - созвучный) - 1) одновременное звучание нескольких голосов на одной ступени звукоряда (чистая прима); 2) исполнение одной партии несколькими певцами или инструменталистами; 3) сочетание звуков в пределах октавы (октавный унисон). Это слово может быть также синонимом согласия, соотношения, соразмерности, гармонии. В названии же альбома прописная буква "С" подчеркивает связь с миром снов.

В основу оформления положен значок закрытого века, которым часто помечают записанные в дневниках сновидения. На дисках альбом печатался крохотным тиражом - в 22 экз. К CD-R вместо традиционного буклета прилагались карточки с текстами и изобразительными иллюстрациями песен, выполненные в формате визиток на плотном глянцевом картоне с ламинированием. Причем, все картинки были получены из частей главного рисунка. Таким образом подчеркивались целостность альбома и взаимосвязь композиций. Для самого конверта использовались глянцевая бумага и высококачественная печать. А для основного рисунка подбирались альтернативные тона и цветовые палитры. В итоге оформление существует в семи вариантах с разными комплектами карточек.

Среди белорусских музыкальных критиков нет единодушия в определении музыкальной стилистики .K: одни улавливают в песнях Евгения Кучмейно бардовскую традицию, другие видят в них бард-рок, третьи проводят аналогии с разными группами, в числе которых VELVET UNDERGROUND, АУКЦЫОН, ПИКНИК, СПЛИН, даже ТРОІЦА... Со всеми можно и соглашаться, и спорить. Ибо истина находится где-то в стороне.

Основополагающий принцип, которого придерживается Евгений Кучмейно, - безоговорочный приоритет музыкальной составляющей над поэтической. Первоначально всегда создается музыка, при этом голос - в большей степени еще один своеобразный "духовой инструмент". Затем интуитивно находится смысл и пишутся стихи. В авторской песне и бард-роке главный упор, напротив, делается на вербальный компонент, тогда как музыке отводится вспомогательное значение, поэтому для творчества Евгения я бы предпочел другое определение - альтернативный арт-рок с элементами психоделии. Хотя и оно весьма условно и приблизительно. Что же касается жанрово-стилевых признаков авторской песни и бард-рока - они присутствуют как результат влияний: я уверен, что Евгений Кучмейно переслушал практически весь русский рок, в котором КСПшная традиция также находила свое преломление, многих авторов любил и любит. И эта любовь явственно слышна в музыке.

Записывая альбом, основатель .K обошелся минимальными средствами. Так, по его замыслу, одна гитара должна звучать как целый оркестр. Бас-гитары под рукой не оказалось, поэтому Евгений сыграл на басовых струнах гитары и добавил с помощью эквалайзера низких частот. Сэмплированные барабаны тщательно замаскированы: они усиливают акустическую гитару как фундамент, как железобетон. В песне "Гражданин С" Евгений сыграл несколько фраз на аккордеоне. Также в музыкальную ткань там и сям вплетены звуки, записанные на обыкновенный репортерский диктофон.

Большинство текстов можно с полным правом относить к сюрреалистическому направлению. Евгений Кучмейно пишет на русском и чуть-чуть на белорусском, а там, где не может подобрать нужных слов, использует тарабарский язык, состоящий из различных фонем и слогов. Получается что-то вроде шаманства.

Сам автор подразделяет альбом на три фазы. Первая - дневная. Открывающая ее (и альбом) песня "Днем Не Пой" строится на оппозиции духовного и материального начал. Евгений Кучмейно характеризует ее как "песню-раздражение". Это символ пробуждения ото сна. Название "Ной" отсылает к Библии - к Книге Бытия (6:13 - 8:19). Сама песня представляет собой саркастический монолог овцы, которую не взяли на Ноев ковчег. Ключевое слово альбома зашифровано и в названии композиции "Птица С", которая являет собой гимн сну. Как ни странно, даже сюрреалистический образ домового из одноименной песни выглядит здесь органично, не нарушает общую картину.

Вторая фаза соответствует вечеру, сумеречному состоянию. В нее вводит "Ночю Пой" - медленный, я бы даже сказал, несколько "заторможенный" вариант песни "Днем Не Пой". Вечер - время мыслей, на которые днем не хватает ни времени, ни духа. Они то спокойны, то тревожны, то депрессивны. Эти мысли сконцентрированы в белорусскоязычных композициях "Анёлам Гімн" ("Ангелам Гимн") и "Малады М" ("Молодой М"), причем, во второй - ближе к финалу - граничат то ли со сновидениями, то ли с галлюцинациями. Здесь Евгений Кучмейно как поэт использует такой художественный прием, как язык разорванного сознания. "Гражданин С" - еще одно посвящение сну. Лирический субъект как бы вступает в диалог с собственным сновидением. Герой Евгения Кучмейно склонен к реинкарнациям: он то перевоплощается в Гражданина Зеленых гор из одноименной песни, то примеряет на себя маску белки в колесе. Кстати, "Белка" - самый хитовый номер альбома.

Заключительная фаза - непосредственно сон. Ее знаменует финальный психоделический номер "УніСон", в котором отражается, sorry за тавтологию, чередование медленной и быстрой фаз сна. Для большей наглядности Евгений Кучмейно использует записи обрывков разговоров, фрагментов телепередач, всевозможные звуковые эффекты...

По словам автора, своим альбомом он ставил цель погрузить слушателя в мистическое, быть может, сказочное пространство, вызвать у него ощущение ностальгии, тоски по некоему родному человеку, которого однажды встретил во сне... Удалось ли ему это? На мой субъективный взгляд - лишь отчасти. Могу с полной уверенностью сказать, что альбом .K "УніСон" - очень-очень на глубокого, вдумчивого любителя. Коих, увы, не так уж много. Допускаю, что кому-то он не понравится, а кого-то ввергнет в состояние, именуемое когнитивным диссонансом. Посему напоследок обращаюсь к глубоким, вдумчивым слушателям: ищите, воспринимайте, погружайтесь, вникайте. Как минимум, это интересно. Как максимум - крышесносяще (в самом что ни на есть положительном значении этого слова).

Слушать альбом
Скачать альбом

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 02 августа 2016, 22:03
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

Рецензии.K - "Dobrazol"Геннадий Шостак07.02.2017

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.008