(с) CD Land Records, 2004
12 tks + 1 мультимедийный трек
Альбом получился насквозь питерским и по-хорошему злым. Социально злым! Интересно, что как только начались наезды на свободу слова и рабские попытки ввести цензуру, рокеры снова заявляют свою социальную позицию. Как на заре перестройки, когда ничто не могло утолить жажду свободы. На пресс-конференции, посвященной выходу альбома (в катакомбах ДС "Лужники" после концерта) Илья Черт сетовал на то, что ничего не меняется, все так же в жизни правят бал Страх, Ложь и Воровство. Пафос понятен, а я подумал: может, поэтому и музыка не меняется?! Все, кому довелось видеть раннюю АЛИСУ на концертах, увидят массу аналогий и в музыке, и в текстах, заряженных на ключевую ударную строчку, и в позах на концертах, и даже в атрибутике фанатов. "Армия АЛИСЫ" рядилась в черно-красное, ПИЛОТА - в черно-желтое... "Армия АЛИСЫ" развалилась на два фронта. Первый фронт - мертвые (читай: мертвецки пьяные) анархисты - перешли по наследству к КОРОЛЮ И ШУТУ, а второй фронт - социальные анархисты - нашли прибежище в рядах армии ПИЛОТА. Армией их, правда, называть пока рановато; в лучшем случае, рота наберется. Да и ПИЛОТ пока все-таки пожиже ранней АЛИСЫ будет! А у самого доктора Кинчева теперь в сухом остатке остался не то приход, не то приемный покой...
Кто-то скажет: клон, подражание, копирование уже наработанного другими. Я скажу: традиция.
На Рубинштейна, 13 я был второй раз рожден...
("Большой Питерский Блюз")
Т.е. в питерском рок-клубе, где играли и АКВАРИУМ, и КИНО, и та же АЛИСА, и ДДТ. Поэтому альбом и пестрит цитатами из этих групп. Это и есть традиция. Песня про извечную Неродину сама по себе отсылает к ДДТ, но для сомневающихся приводится прямая цитата: "Стойбище, пастбище, кладбище, стрельбище"...
Вот припев из песни "Рок", которая удобно разместилась на первой строке "Чартовой Дюжины" еще до выхода альбома:
Кто-то говорит мне, что я дьявол,
Кто-то говорит, что я пророк.
Но я не собираюсь спорить с вами -
Я просто играю рок.
Давайте заменим слово "пророк" на "король", а "рок" - на "роль", и вот он встает во весь рост молодой Кинчев. ПИЛОТ - "Ждите Солнца", АЛИСА - "Солнце За Нас". Может, кто-то уже успел забыть, а кто-то родился позднее и не застал... Альбом ПИЛОТА - экскурс в недавнюю историю славного питерского рока. Сквозь "Блюз" можно услышать молодой СЕКРЕТ. А "Шнурок" - это не то Шнуров, не то Есенин (тоже рокером, по большому счету, был):
Два слова - строка,
Шнурок с потолка...
Илья Черт плохо относится к группе ЛЕНИНГРАД, но не к Сергею Шнурову. ЛЕНИНГРАД олицетворяет самодовольное жлобье, четвертую голову дракона, с которым сражается наш неутомимый Ланцелот.
Ты можешь перечитать сценарий
И выключить телеэфир.
Ведь проще простого изменить этот мир.
("Когда Ты Вернешься")
Отсылка к КИНО. Цой вообще-то чурался таких прямолинейных и простых решений, в свою очередь, отсылая нас к Гамлету:
Сможешь ли ты изменить этот мир,
Сможешь ли ты принять, как есть.
Встать и выйти из ряда вон,
Сесть на электрический стул или трон?
Заканчивается этот приятный и ностальгический экскурс собственно ПИЛОТОМ без примесей и заглавной песней "Рыба, Крот И Свинья". Это можно и хочется воспринимать как заявку на то, что они наследники, они следующие. Они пришли!
Надо заметить только, что большинство тех прежних Ланцелотов, некоторые из которых упоминаются мной на этой странице, сами превратились в Драконов... Может, поэтому ничего и не меняется?!