ГОЛОС ОМЕРИКИ - "Клюква"


(c) ГОЛОС ОМЕРИКИ, 2015
(p) ZREC-Records, 2019
10 tks./T.t. 30:19


"Уважаемые слушатели! ГОЛОС ОМЕРИКИ начинает свою очередную программу на русском языке".

Правда, программа не отличается новизной. 4 года назад она появилась на просторах Интернета, а в конце июля этого года впервые увидела свет на лазерном звуконосителе. Группа из Марьиной рощи позаботилась о наиболее преданных поклонниках и издала на CD свой предпоследний альбом "Клюква" коллекционным тиражом.

Идиоматическое выражение "клюква" (также "развесистая клюква", "раскидистая клюква"), как известно, обозначает вымыслы, ложные стереотипы, искаженные представления, нелепые и вздорные выдумки. ГОЛОС ОМЕРИКИ же обыграл это название по-своему.

Лет 20 назад этот альбом мог бы распространяться на аудиокассетах. Сегодня же физические носители уходят в прошлое, уступая место "цифре". Быть может, поэтому на обложке изображена сгорающая кассета. А мы тем временем можем послушать знакомый альбом в высоком качестве.

Клюкву выращивали: Родион Лубенский - тексты, музыка, клавишные, аккордеон, вокал; Александр "Алексашка" Воробьев - гитары, балалайка, банджо; Георгий "Гоша супер-Марио" Янковский - скрипка; Сергей "Шмель" Шмельков (экс-OSSUARY) - бас; Сергей Подревский - барабаны; Михаил "Карней" Карнейчик - перкуссия.

Критики определяют стилистику ГОЛОСА ОМЕРИКИ как смесь панк-рока, разномастного европейского фолка, поп-музыки, шансона, кабаре и польки. В одном из своих интервью Родион Лубенский признавался в любви к группе СЕКТОР ГАЗА. И действительно, Юрий Николаевич Клинских присутствует и в музыке, и в текстах, и даже в манере исполнения.

Какова же она, клюква по-омерикански? Для того чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим содержимое альбома. Оно того стоит.

Родион Лубенский и его коллеги по группе превращают страну Омерику в большой веселый дурдом. Хотя сюжеты для большей части песен почерпнуты из российской действительности.

"Снафф" - апофеоз черного юмора. На создание этой песни Родиона Лубенского могли вдохновить выпуски телешоу "Суд присяжных", выходящего на канале "НТВ", либо уголовные очерки на соответствующую тему в городских газетах. Автор примерил на себя маску производителя фильмов-снаффов и рассказал о рабочем процессе в мельчайших душераздирающих подробностях... которые он сам, похоже, всерьез не воспринимает. А потому веселится. Припев представляет собой цитату из титульной песни телепрограммы "Сам себе режиссер": "Я всегда с собой беру видеокамеру". Допускаю, что такое веселье разделят не все - кто-то испытает шок и отвращение. А мамы будут пристальнее смотреть за своими взрослеющими дочерями.

Отморозок из одноименной песни забавы ради убивает всех, кто встречается на его пути, и по-детски радуется. "Суицид" предваряется эпиграфом из фильма-ужастика "Некромантик": "Есть ли что живое, что не берет свое начало в смерти кого-либо еще?" Ее герой - 15-летний подросток, не понятый окружающими, выстраивает в своем сознании различные схемы ухода из жизни... ни одна из которых в итоге не реализуется. К счастью, все остаются живы. "Айн Цвай Полицай" восходит к немецкой народной считалке "Eins, Zwei, Polizei" (известной массовому слушателю по одноименной песне проекта MO-DO), которую герой песни Родиона Лубенского неистово горланит везде и всюду и при этом стебется над Виктором Цоем. Спасибо за реминисценцию из художественного фильма "Дамы приглашают кавалеров" - она пришлась как нельзя кстати. "Могильщик в Мотли Крю" - страстный монолог девушки, которая пришла на кладбище, увидела могильщика в футболке с логотипом культовой американской группы и с первого взгляда влюбилась до беспамятства. Правда, в любви к поклоннику творчества лос-анджелесских глэм-металистов она признается музыкальными средствами реггей. Название "Драгдилер" говорит само за себя. Герой песни весело зазывает клиентов. В текст органично вплетаются цитаты из песни Дельфина "Дилер" и из мультипликационного сериала "Капитан Пронин". "Ночные Кошмары" - зарисовка из жизни молодого человека, одержимого страстью разрушать все вокруг. И снова реггей! "Сатанизм" - история о том, как дети в подвале вызывали сатану. Очевидны отсылки к "садистским стишкам" (которые приписывались то Игорю Мальскому, то Олегу Григорьеву) и песне Раймонда Паулса/Ильи Резника "Золотая Свадьба".

Иногда Родион Лубенский не прочь пофилософствовать. "Дерьмо" - констатация печального факта, что та самая субстанция, которая упоминается в названии песни, есть неотъемлемая часть нашей жизни, вне зависимости от личных качеств и социального статуса. "Заебало Всё" - повторение простейших истин: богатство и успех не спасают от самоубийства. И сколько бы мы в этой жизни ни надрывались, добиваясь материального благополучия и уюта, конец у нас всех один. Вот такой пессимистический оптимизм.

Лично я воспринимаю этот альбом - как, впрочем, и другие творения ГОЛОСА ОМЕРИКИ - как инъекцию позитива, оптимизма и здорового цинизма. Рекомендую его в качестве таблетки всем, кто время от времени сталкивается с жизненными трудностями и легко впадает в уныние. А вот людям слабонервным и без чувства юмора клюква по-омерикански категорически противопоказана.

Слушать альбом
Заказать CD

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 30 июля 2019, 17:06
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 5 / 0.002