Группа РУССКІЙ ОБУХЪ основана в Москве в октябре 2021 года. В составе: Никифор - лирика, вокал; Тов. Петр - музыка, гитара; Костас - бас; Иван Х. - ударные. Музыкальная стилистика простирается от гаража, психоделии 60-х, готики и краута до прото- и пост-панка, хардкора и дэт-рока.
"Полтора Часа в Москве..." - живая двухканальная запись, сделанная на репетиционной точке "Спотыкач" на протяжении 1,5 часа. Отсюда и название. Одновременно оно отсылает к песне группы БАНДА ЧЕТЫРЕХ "Полтора Часа до Москвы". Надо сказать, запись получилась весьма сырой, без наложений и обработок, репетиций почти не было. Поэтому участники РУССКОГО ОБУХА предпочитают называть ее "live бутлегом". Впрочем, я бы не сказал, что все так ужасно.
Бутлег посвящен "ветеранам Психоделических Войн и незабвенным героям Формейшена" (смею предположить, коньковского, в который входили группы БАНДА ЧЕТЫРЕХ, БРЕШЬ БЕЗОПАСНОСТИ, ЛИСИЧКИН ХЛЕБ, ОГОНЬ, ОЖОГ, СОЛОМЕННЫЕ ЕНОТЫ, УТРО НАД ВАВИЛОНОМ и др.). Так получилось, что бо́льшую часть бутлега составил чужой материал.
Мне вновь вспомнилось высказывание ныне покойного Василия Гаврилова - журналиста, музыкального критика и художника, - о том, что "первая песня" альбома - его обложка. Над оформлением бутлега работали Никифор и Тов. Петр. Первый рисовал и фотографировал, второй выполнил дизайн. Обложка содержит скрытую аллюзию на еще одну песню БАНДЫ ЧЕТЫРЕХ - "Темнота над Москвой". Постмодернистски-метаироничный подход к оформлению проявился в абсурдистском юморе, то есть сочетании несочетаемого и нагромождении несуразностей. Завод в данном случае намекает на Москву, кровавый закат, усиленный Фотошопом, напоминает зарево пожара, сибирский мужик-крестьянин в шляпе-гречневике с топором символизирует русский бунт.
Настроение бутлегу создает кавер-версия песни питерской группы ХИМЕРА "Бред" (намеренно делаю акцент на местоположении, так как одноименный коллектив был и в Москве). Добро пожаловать в место, где нет ни ада, ни рая, - только тьма, слезы, отчаяние и смерть. А радость - всего лишь бред... Никифор старается во всем подражать Эдуарду "Рэтду" Старкову, а музыканты РУССКОГО ОБУХА ориентируются на оригинал. Более удачным получился кавер на "Дикую Песню" ростовского проекта УРБЛУД ДРАМАДЭРЪ, которая в интерпретации РУССКОГО ОБУХА превратилась в "Дикую Песнь". В любом случае название полностью себя оправдывает. Благодаря голосу Никифора, представленная версия приобретает фолковый привкус. Миксы на оба кавера, сделанные самарским музыкантом Виталием Сафаровым, участником группы BLANK GENERATION и оператором студии "Loser Records", звучат более качественно: на обоих вокал слышен гораздо лучше, чем на первых двух треках бутлега.
"Паломник на Святом Озере" на стихи Уильяма Батлера Йейтса в переводе Григория Кружкова, чуть-чуть адаптированные Тов. Петром - пожалуй, самое светлое место и самый лучший номер бутлега. По-хорошему беззаботно, даже по-раздолбайски. Не впаду в преувеличение, если скажу, что эта песня могла бы попасть в ротацию коммерческих FM- и интернет-радиостанций. Браво!
"Уроды" - песня на текст сонета Константина Бальмонта, в котором поэт выразил сочувствие и любовь к безобразным существам. Тов. Петру как автору музыки и Никифору как вокалисту не удалось передать настроение стихов. Уж очень поверхностно и легковесно.
"Звезда" - кратковременное погружение в мистику. Никифор изображает романтический пейзаж - живописный и в то же время вызывающий чувство страха.
Бутлег "Полтора Часа в Москве" позволяет составить более или менее целостное представление о РУССКОМ ОБУХЕ. Дерзну дать прогноз: ни о мегапопулярности, ни о стадионном успехе не может идти речи. Но у группы есть все шансы стать широко известной в узком кругу посвященных - любителей российского/постсоветского андеграунда.