Виктор Джалилов: Музыка, которой не хватает


Когда б я ни встретил Виктора Джалилова, он кажется переполненным творческими устремлениями. Как бы ни обстояли дела у его группы ОДИНОКИЙ ЛЁТЧИК, Виктор занимается любимым делом - сочинением и исполнением песен, используя для этого всё, что покажется ему подходящим, будь то собственные текстовые идеи, стихи понравившихся ему поэтов или техническая литература. В музыке Джалилов действует очень свободно, не сообразуясь с такими обстоятельствами, как наличие или отсутствие в нужный ему период коллег по группе или профессионального студийного оборудования. Если бы он был живописцем или графиком, то наверняка рисовал бы чем попало и на чём попало, не страдая из-за отсутствия кистей и красок. Витя - рассказчик. Ему есть, о ком и о чём рассказать. Витя - собиратель вроде бы не нужных, но любопытных диковин. Однако он не хранитель музея, у него эти старинные диковины начинают снова участвовать в жизни.

Виктор ДжалиловИгорь Лунев: Кто нынче играет в ансамбле ОДИНОКИЙ ЛЁТЧИК?
Виктор Джалилов: Очень каверзный вопрос...

ИЛ: Но играет кто-нибудь? Ты-то играешь?
Виктор: Я играю. Ольга Волкова (флейтистка - И. Л.) играет. Последние несколько концертов я играл сам. И следующий буду играть сам. Я нахожусь в поиске единомышленников, которые могут под эту авантюру подписаться - участие в ансамбле.

ИЛ: А Даня Поляков?
Виктор: Даня Поляков (басист - И. Л.) вроде как играет, но он слишком занят - он играет в группе XENOS плюс играет ещё сам. Получается, что у нас не хватает времени. Наверное, так.

ИЛ: А не музыкантов позвал бы в группу?
Виктор: Декораторов? Надо обязательно найти администратора группы, который бы администрировал... У меня просто плохо получается разбираться с концертами всякими, созваниваться. Я стесняюсь спросить, сколько денег заплатят. Если бы нашёлся какой-нибудь деятельный человек, было бы очень хорошо.

ИЛ: То есть тебя не устраивает состояние, в котором пребывает твоя группа.
Виктор: Не устраивает. Есть новые песни, хотелось бы... Барабаны нужны, нужна рок-группа. Я могу себе представить, как всё это может быть. Но кроме как в моём воспалённом сознании... Я ж никому не могу это дать послушать. Я сам хочу это услышать в первую очередь. Мне это очень нравится - то, чего ещё нет.

ИЛ: Кроме проблем с составом, есть же и ещё кое-что. У тебя в разное время то был состав, то не было. Группа выступала на квартирниках, в клубах. Не особо вы пытались раскручиваться. Существовали от концерта к концерту, от записи к записи, от песни к песне. Состав - дело наживное, а вот что с этим составом делать помимо того, что репетировать новые песни, выступать на концертах?
Виктор: Мне кажется, сейчас лучше, чем пару лет назад. Больше мест, где можно играть.

ИЛ: Тебе где в Питере больше нравится играть?
Виктор: Так как состав более чем мобильный сейчас, мне квартирники нравится играть. Я не играл, но я с удовольствием пойду играть в "Капитан Флинт". Почему-то мне там уютно было, я был на концерте Юрия Чиковани, как-то там хорошо, по-доброму всё. Ну, в "Камчатке" слишком много играл, просто уже сложно об этом говорить.

ИЛ: А ты пробовал играть на так называемых "бардовских" концертах, фестивалях? Сейчас для многих, кто играет в акустике, это стало способом выйти на другую аудиторию.
Виктор: Играл. Не любят они меня (смеётся). Подходят серьезные дядечки, тётеньки и говорят, что "всё хорошо, а вот это вот плохо", "так может каждый орать", "хорошо, да не так". Я выступал в клубе "Восток", в клубе "Меридиан". Я в "Восток" года два ходил.

ИЛ: В Интернете появились ваши клипы. Расскажи о них.
Виктор: Это делает Аня Никогосян из Невинномысска, моя подруга, моя крёстная дочка. Она их сделала сама дома. Позвонила, спросила: "Можно?" Я сказал: "Конечно, можно!". Она говорит: "А я уже сделала". Я: "Вот и прекрасно!". Она сама выбрала песни, сделала клипы на "Существо", "Не Найти Такой Земли" и "Возвращение Солдата". По-моему, очень хорошо получилось. Я не знаю, что там со звуком, потому что она всё делала на маленьких колоночках. Я бы переделал звуковую дорожку. Но так как это непонятно, когда будет сделано, я выложил клипы в "Контакте". Дабы порадовать друзей. Я надеюсь, что порадовать, а не расстроить. Мне самому очень они понравились. Я не знаю, кто там больше сделал - я или Аня.

ИЛ: Поговорим о хоумтэйпинге... Ты собираешься делать ещё что-то, подобное альбому "Коровье Тесто"?
Виктор: Уже делаю. Материал практически готов. Я вчера уже записывал что-то. Мне не нравится пока. "Коровье Тесто" - три варианта я записал за одну ночь, потом со второго и третьего я выбрал и на следующий день оцифровал.

ИЛ: А новая запись - это тоже твой сольный проект?
Виктор: Сольный, да. Потому, что пока я дождусь альбома группы, всё это надоест уже. Просто обломилось два альбома за последние пару лет, и я боюсь об этом даже говорить сейчас. А теперь я понимаю, что нужно полагаться только на себя и довести до конца это всё. А потом уже я расскажу, что там будет.

ИЛ: Но на новом альбоме твой материал будет.
Виктор: В основном, мой. И Кати Гуцал. Записываю дома даже не на бытовую технику - это первобытная техника. Я пробовал записать на магнитофон "Sharp", на который раньше писал. И я его вчера сломал совсем. Вылетела пружинка, и я её не могу обратно вставить.

ИЛ: Тебе самому вообще интереснее работать как - подолгу, с перерывами в относительно студийных условиях или вот так - пусть с потерей какого-то качества звучания, но спонтанно?
Виктор: Спонтанно лучше получается. Лучше всего молниеносно, но в студийных условиях. А так как студийных условий нет... Можно плакаться долго, что "вот, если бы да кабы"... То есть нужно делать это так, как есть. Потому, что, может, вообще ничего не будет иначе.

ИЛ: Про "Коровье Тесто" расскажи поподробнее - как, чего, откуда.
Виктор: Я придумал название альбома - "Коровье Тесто". У меня было несколько песен, незадолго до этого написанных - "Двеминутыгимн", "Малена", что-то ещё. Они все были новыми за исключением "Игры В Перевёртыши" - это вообще не моя песня, а Ани Никогосян, которая делала клипы. И как-то мне "попала вожжа под мантию". Думаю: "Запишу-ка я это всё дело ночью". И записывал. И по ходу записи написал несколько песен - "Коровье Тесто", "Романс", "Степи", например. Есть песни, которые я никогда не играл на концертах и не знаю, как играть даже. Всё это было записано с помощью кассетного диктофона "Sanyo", кассетного магнитофона "Sharp" и двух старинных микрофонов МД 1961 года выпуска - советские, большие, на подставках, но они были "полуубитые". Я переписывал, портил звук как-то, сажал батарейки, ну, чё-то я такое там делал. Не знал, что получится. Очень специфический альбом получился. А потом был альбом группы ОДИНОКИЙ ЛЁТЧИК "Селеновые Выпрямители", куда кое-что вошло из "Коровьего Теста", переигранное. Я надеюсь, что скоро будет что-то, похожее на "Коровье Тесто", только лучше.

ИЛ: Альбом "Коровье Тесто" получился таким, каким получился. Для тебя это вынужденный вариант? То есть не было у тебя десяти пультов и пятнадцати компьютеров... Или это то, что для тебя нормально?
Виктор: Нет, не вынужденный. Вынужденный вариант - "Завтрак Нагишом" (сольная запись Виктора, насколько я понимаю, ныне даже не позиционируемая им, как альбом - И. Л.). Там в студии записано, но не нравится мне. А это хорошо получилось. Вот альбом "Набело" мне не нравится почему-то.

ИЛ: Почему? Хороший альбом...
Виктор: Я не знаю... Хороший, но мне не нравится. "Выпрямители" нравится и "Тесто". А больше всего нравится то, что не записал.

ИЛ: А у тебя не возникает сомнений в нужности того, что ты делаешь? Почему тебе кажется важным записать какие-то свои опусы, невзирая на условия? Тебе кажется всё это таким ценным? Ты ведь готов это записывать, как попало...
Виктор: Ну, почему же, как попало?

ИЛ: Есть довольно распространённая точка зрения, что это именно "как попало".
Виктор: Есть то, что с этой распространённой точки зрения плохо, и это действительно плохо. А есть какой-то материал, который можно записать именно вот так, как я записываю. И это будет адекватно. Есть песни, которые нельзя так записывать, для них нужны студийные условия.

ИЛ: По-твоему, ОДИНОКИЙ ЛЁТЧИК - андеграундная группа?
Виктор: Я не знаю. Да нет... Это андеграундный человек должен делать андеграундную музыку, такой прожжённый.

ИЛ: Который под землёй живёт?
Виктор: Под землёй, да. Нет, у нас песни и песни. Меня абсолютно не волнует ни стилистика, ни андеграунд, ни рок-н-ролл. Как девушка недавно спросила: "Я не знаю, как называется направление - лирический рок?". Может быть, лирический рок...

ИЛ: Лирический рок - это баллады SCORPIONS или AEROSMITH... Почему-то хочется спросить тебя, пишешь ли ты стихи, то есть не песни?
Виктор: Очень редко. Ну, несколько стихотворений за всю жизнь написал.

ИЛ: Ты думаешь, что в том, что ты делаешь, уже есть какой-то смысл? Или ты пытаешься привносить какие-то смыслы в своё дело?
Виктор: Смысла я особого не вижу.

ИЛ: Зачем тогда ты это делаешь?
Виктор: По наитию какому-то. Ну, как бы это вот... Нужно мне это очень делать. Мне самому нравится. Песни, которые мне нравятся. Кажется, что очень-очень хорошо всё это. Я смотрю, как сторонний наблюдатель. Я бы стал слушать такие записи. Поэтому я хочу сделать то, что я хочу услышать. В мире много хорошей музыки. А вот этой вот не хватает. То есть стена из таких прекрасных кирпичей, разных - цветных, шершавых. И смотрю - выбоина. Как раз она вот для этого моего кирпича.

ИЛ: Среди твоих приятелей есть очень разные авторы. Творчество многих из них ты так или иначе популяризируешь - поёшь чьи-то песни или свои песни на чьи-то стихи, даёшь знакомым слушать чьи-то записи. Бывало ли так, что, сохраняя к человеку доброе отношение, ты отказывался распространять результаты его творчества?
Виктор: Да. Но кто это, я не скажу. Бывает так, что прекрасный музыкант сочиняет прекрасные песни, но с человеком не хочется по лесу гулять вместе. И наоборот: человек душевнейший, но поёт что-то такое - мне не нравится...

ИЛ: А что должно быть в песнях или стихах, чтобы ты отказался их показывать кому-либо?
Виктор: Скучно должно быть.

ИЛ: Одному скучно, другому весело. В песне же есть и содержание...
Виктор: Ну да, живой организм. Глаза красивые, а руки коротки...

ИЛ: Прям начало цыганского романса. (Напеваю) Глаза красивые, а руки коротки...
Виктор: И что-то там про чужой карман...

ИЛ: Так и? Содержание?
Виктор: Есть вещи, которые меня коробят - вся эта ксенофобия, конечно, и всяческие такие алкогольно-наркотические темы, когда идёт открытая бравада ширевом, суицидом. Всё это гадко. Гадко становится. Если уж ты окунаешь человека, ты его правильно окуни. Чтобы он сам никогда туда не полез. Просто это всё очень серьёзно, а дети, дяди, тёти шутят...

Автор: Игорь Лунев
опубликовано 29 сентября 2008, 12:29
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииВиктор Джалилов - "Коровье Тесто"Игорь Лунев06.08.2007
РецензииВиктор Джалилов и Сергей Кондратьев - "Возвращение Солдата"Геннадий Шостак21.08.2012

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.07 / 6 / 0.02