Новые СКАZКИ для новых людей или В преддверии Апокалипсиса не ревут


Да, таких интервью в моей практике не бывало. Наш разговор разделился между двумя годами, хотя объективно прошло совсем немного времени. И за это время группа THE СКАZКИ успела выпустить один альбом, записать второй и начать запись третьего. Кажется, с этим ансамблем случилось то, что я меньше всего от них ожидал: всплеск пассионарности. Учитывая, какие люди теперь стоят за их плечами, у музыки во благо всех живых существ всё больше шансов завоевать весь мир.

Декабрь 2009-го. 0, 1, 2...

Алексей Анциферов: Когда сайт "Наш НеФормат" предложил сделать материал про группу THE СКАZКИ, то я оказался тем человеком, который слышал вашу группу раньше. Мне довелось послушать ваш концертный альбом 2005 года "The СкаZки - ЖиVые". И сейчас я очень удивился, честно говоря, тому, что вы ещё живы. Ваше творчество показалось мне слишком хрупким для нашего жестокого мира. Расскажите, как ваша группа выживала в промежутке от первого альбома до второго?
Сергей Дворецкий: Был очень-очень длинный путь, и пришлось пройти, наверное, через все тяжести, которые могут случиться с музыкантами. Но, минуя все штормы и шквалы, мы шли-шли-шли и пришли в итоге к тому альбому, который мог случиться и тогда, когда случились "ЖиVые", как всё происходило в самом начале. Было очень трудно, но если свято верить, то...
Олег Осадчий: Нам помогала заграница! В виде сэмплеров и всяческих магических пассов.

АА: Из-за какой конкретно границы приходили пассы?
Сергей: Ментальной...
Олег: Внутренней Монголии. А также из Британии, Индии, Японии, от наших коллег по цеху.
Сергей: Таких же живых. Это можно всё, конечно, персонифицировать, мы имеем в виду и живших, и живущих музыкантов, но на уровне ментальности это всё собирается в глубокий энергетический поток. Они за нас!

АА: Ваш второй альбом "ГелиомехаNика" тоже не внушает мне уверенности в том, что вашей группе удастся победоносно шествовать по всему миру...
Сергей: Это первый! "ЖиVые" - нулевой. У нас есть ещё один альбом!

АА: Во-о-от... О нём мы тоже поговорим. Да, в общем, если по-простому подходить к "ГелиомехаNике", то там не хватает бам-бам-бам, барабанов.
Сергей: Следующий альбом будет с барабанами, с электричеством. В полный рост! Это естественное продолжение истории. Второй альбом "ЖёLтый" выйдет весной 2010 года и будет совершенно другим. Он полностью готов, только сегодня мы закончили мастеринг.

Хранители сакральных традиций

АА: Хотелось бы всё-таки затронуть историю вашей группы. THE СКАZКИ - название, которое трудно писать, приходится постоянно переключать клавиатуру. Я понимаю, почему THE СКАZКИ: потому что группа у вас двухголовая в плане авторов. Расскажите, как вы встретились, почему играть решили вместе, а не каждый по отдельности в своей группе?
Сергей: Мы познакомились с Олегом в очень далёком детстве, и стало ясно, что мы изначально связаны. А зачем нужно дружить тем людям, которые хотят творить? На тот момент мы и играть ни на чём не умели. А потом мы поняли, что хотим заниматься музыкой и будем дружить. Сразу было понятно, что мы будем делать что-то вместе. И мы бесконечно счастливы от того, что так и происходит.

АА: Олег, по-английски поёте вы?
Олег: Большей частью.

АА: Сейчас у вас начали появляться русскоязычные песни.
Олег: Он всегда вместе шли - и английские, и русские. В какое-то время было больше одних, в какое-то - других. Сейчас актуальнее петь по-русски.

АА: Для людей, которые в России поют по-английски, есть тому две причины: по-русски я не могу себя выразить, и русский язык не подходит для рок-н-ролла.
Олег: Выразить себя можно на любом языке, я считаю. А английский язык действительно очень подходит для рок-н-ролла, потому что рок-н-ролл был создан на этом языке. А у меня песни на английском писались тогда, когда была английская муза. Муза ушла, а песни остались.
Сергей: Есть такое состояние, когда на каком-то языке чувствуешь. Я пишу на русском, но были времена, когда я совершенно чётко чувствовал на английском и писал песни на английском. Никто не знает, что будет дальше. Может быть мы запоём на каких-то неизведанных языках.

АА: На внутренне-монгольском.
Сергей: 100% (смеётся). Такое может случиться, потому что уже что-то зреет. В головах есть третий альбом. То есть сейчас такое время, когда не то чтобы надо гнаться и успевать, но может произойти, что музыка в том виде, в котором она существует сейчас, полностью изменит предназначение, то, для чего она была. Может открыться какая-то совершенно новая сфера. А пока мы существуем в этой, нужно как можно больше успеть сказать. Успеть - не значит торопиться, но то, что есть, нужно сделать. Не брать отпусков.

АА: Ваша музыка как раз никоим образом не намекает, что может так сильно измениться, что мы проснёмся и не узнаем её.
Сергей: Определение Апокалипсиса - тихие акустические песни. В преддверии Апокалипсиса не ревут.
Олег: Кстати, по поводу названия, почему именно мы находимся в преддверии Апокалипсиса: "The" значит "именно эти (сказки)".
Сергей: "Сказки в преддверии Апокалипсиса" - наверное, так и назовём третий альбом.

АА: А как насчёт обмена разумов в двухголовой группе? Менялась ваша авторская манера под воздействием коллеги?
Олег: Конечно, и это прекрасно! Мы стараемся друг друга обогащать, и даже не стараемся - это само собой происходит.
Сергей: Суть в том, что мы постоянно существуем в музыке, причем не только в той музыке, которую играем. Мы совершенно немодные и неактуальные, наверное, меломаны. А может быть, наоборот. Мы постоянно слушаем определённые пласты музыки. Уже забыта такая сакральная традиция - слушать музыку коллективно. Сейчас это удовольствие происходит впопыхах, в плейерах, все куда-то спешат. А мы вот ещё, бывает... "У того-то вышел новый альбом". И мы собираемся вместе, ставим, слушаем музыку. Больше ничего не делаем, ощущаем полноту всего этого.

АА: У меня такое ощущение, что вы слушаете старый добрый английский фолк.
Сергей: В том числе его, а также и не английский, и не фолк. INCREDIBLE STRINGS BAND, FAIRPORT CONVENTION - одни из самых наших любимейших групп

АА: А ещё по поводу взаимовлияния: вы не чувствуете, что ваши манеры усредняются, вы становитесь похожими друг на друга?
Олег: Так это хорошо.

АА: Не хотите сберечь своё творческое "я"?
Сергей: К вопросу о похожести. Последней песней, которую мы сводили для альбома "ЖёLтый", была Олеговская песня "Скажи Мне". У меня родилась спонтанная идея, и, наверное, предвидя ваш вопрос, я предложил Олегу зафуззить его голос. Но Олег сказал: "Нет, я хочу быть похожим на тебя".

Элвис жив

АА: В выходных данных "ГелиомехаNики" я вижу таких известнейших людей как Олег Сакмаров, Пётр Акимов. Скажите, как у вас получилось сотрудничать с ними?
Олег: Просто мы с ними очень сходно смотрим на многие вещи, на музыку. Мы как раз записывали "ГелиомехаNику". Мы вообще собирались писать электричество. И вот у нас, слава богу, на первую запись не приехал барабанщик.
Сергей: Приехал бы барабанщик, был бы электрический альбом.
Олег: Небу было так угодно.

АА: А я послушал "ГелиомехаNику" и подумал: "Что ж такое-то? Прошло 4 года, а группа не развивается, что ли?" Оказывается всё так просто.
Сергей: Мы записали 19 песен за трёхчасовой сет. Потом приехал Сакмаров и записал флейту на 9 песен, а Акимов записал виолончель на 8 песен. И всё за ту же сессию. Это альбом с рекордами.

АА: Людей так пёрло?
Сергей: Да, всё естественно получалось. С Сакмаровым очень давняя история. Я с ним познакомился ещё 11 лет назад, будучи совсем ребёнком, и как-то мы прониклись симпатией друг к другу ещё тогда. Через 10 лет наши пути вновь пересеклись, и в результате он стал музыкантом нашей группы.
Олег: А с Акимовым нас познакомил наш друг Юра Гаранин. Это замечательный и удивительный гжельский художник.
Сергей: Он устраивал квартирники, у него играли и Майк, и Гребенщиков.
Олег: Мы познакомились с Петей на одном из концертов и очень близко сошлись благодаря тому, что у нас оказалось очень много общего в мировоззрении, а также во взглядах на волшебные напитки.
Сергей: А забегая немножечко вперёд, скажу, что на клавишах в одной из песен "ЖёLтого" сыграл Юрий Смоляков, клавишник бесконечно нами любимой группы АДО. А в песне "Вавилон" перкуссию прописал Олег Шар из группы АКВАРИУМ. Огромное удовольствие работать вместе с ними.

АА: Возвращаясь к "ГелиомехаNике": а если бы приехал барабанщик, то вы бы дольше мучились с записью?
Сергей: Тогда этого альбома вообще бы не было. Этот альбом спонтанен от первой до последней ноты. Была чёткая концепция: мы шли в студию записывать альбом, который мы записали только сейчас. Было запланировано всё до мельчайших подробностей, но по какому-то совершенно космическому стечению обстоятельств это всё превращается в какую-то совершенно иную форму. Клавишница занимается рейками, бас-гитарист покупает новую бас-гитару. Мы остаёмся с Осадчим вдвоём. А что, собственно, делать, если мы остались вдвоём? У нас есть гитары, флейта, и вот мы пишем 19 песен за раз. Если бы этого не случилось, мы бы записали, допустим, 2 песни, и, возможно, тоже бы этого альбома не случилось. Я считаю - это чудо.
Олег: Интересно, что после того, как мы записали 19 песен, появился Элвис Пресли, и он как-то повоздействовал на других участников группы, и они вернулись к нам.
Сергей: В итоге всё сложилось лучше. Сместились полюса нашего ощущения. С готовой "ГелиомехаNикой" мы принялись за отложенную запись электричества, но тот альбом, который должен был быть как электрический, изменился процентов на 70. Были записаны новые песни, про которые мы и не знали, что они будут записаны.

Январь 2010-го. Тренировка по реггей

АА: У меня родился нестандартный вопрос на стандартную тему. Может быть, я не совсем прав, оценивая ваше состояние, но - что чувствуют люди, у которых сбываются творческие планы? У вас сейчас период суперактивности: один альбом, другой, третий!
Олег: Ощущение громадной благодарности за то, что это случилось, и ожидание новых чудес.
Сергей: А ещё есть ощущение того, что если человек верит в то, что он делает и не отступает от выбранного им пути, то происходят такие вещи, они становятся закономерными. Нужно идти дорогой своей мечты и делать то, что ты хочешь делать. Отдавать всего себя этому всему, и тогда всё происходит.

АА: Я обратил внимание, что на "ЖёLтом" у вас буквально через песню реггей. Почему вдруг такое обилие реггей, и связано ли с этим название альбома?
Олег: Потому что много солнца в жизни! Бывает, что сердце начинает качать под слабую долю, и тогда получаются такие песни.
Александр Стемковский: Потому что я не умею играть реггей и мне нужно тренироваться.
Сергей: Мы привыкли себя ощущать в музыке реггей, и часть существа нашего единого целого непрерывно находится в этом мире. Это просто неизбежно для нас: петь, играть и - самое главное - чувствовать реггей. Это же чувство, в первую очередь. Когда мы впервые услышали слабую долю внутри себя, это было одно из феерических ощущений.

АА: Мировая музыкальная практика показывает, что под слабую долю можно переделать практически любую песню. Трибьют RADIOHEAD в стиле реггей знаете?
Сергей: Не всякая вещь может становиться реггей-музыкой, потому что это определённое состояние сознания. И не всякий текст ляжет на слабую долю, не всякий.

АА: В песне "Вавилон" обязательно было употреблять все стандарты реггей: Джа Растафара и т.д.?
Сергей: Это одна из тех песен, которая написалась без какого-то ни было взгляда в будущее на неё. Мне казалось, что эту песню мы никогда не будем играть. Я записал её просто как данность. А потом оказалось, что "Вавилон" стал нашим первым минорным реггейным номером и борьбой с Матрицей. Это Юрий Николаевич Гаранин настоял на том, чтобы эта песня нами исполнялась.

Слушая альбом

АА: А что, вас упрекали в излишней мажорности? Ты так обрадовался минорной песне?
Сергей: В основном у нас Олег отвечал за реггей. А "Вавилон" - мой самое первое реггей, которое я написал. У Олега, конечно, все реггей были в соль-мажоре, а не в ля-миноре, как у меня (смеётся).

АА: Вы довольны тем, что у вас получается (уже получилось) на альбоме "ЖёLтый"? Это и есть настоящее состояние группы?
Сергей: Уже нет. Это уже прошлое, закрытая страница.

АА: На концертах группа выглядит по-другому?
Сергей: Я думаю, да, во-первых, эмоционально. Эмоция, которая существует на альбоме и проходит через него, становится другой: более расширенной, с полётами в разные пространства. Потому что "ЖёLтый" - в моём понимании - альбом достаточно прямолинейный. Следующий альбом - в головах - другой. Очень хочется избежать повторения. Не хочется, чтобы это был как бонус к альбому "ЖёLтый".
Мы начали запись, сегодня первый день записи нового альбома. Хочется делать такие шаги, которые делали далеко идущие музыканты. Хочется какого-то дикого сюра. Дай бог, в третьем альбоме мы подойдём к этому. Настрой у нас присутствует. Ну, это планы. Альбом, как и любое живое существо, становится независимым от музыкантов, мы должны только больше его слушать и слушаться того, чего он хочет. Пока всё идёт по задумкам... а все задумки хороши тем, что их можно нарушать.

Фотографии из архива группы

Автор: Алексей Анциферов
опубликовано 28 января 2010, 13:49
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 6 / 0.005