|
|
|
|
|
МЕЛЬНИЦА на распутье (концерт в ДК НТУУ (КПИ), Киев, 21.11.2010) Тоскливым ноябрьским вечером в Киеве ненадолго проросли дикие травы - привезла программу с одноименным названием известная российская группа МЕЛЬНИЦА. Сказать, что команду в Киеве ждали - не сказать почти ничего: поклонники не только ехали в Киев со всей Украины (Одесса, Ивано-Франковск, Луцк...), но и приобретали билеты за три (!!!) месяца до концертной даты. Оно и понятно: концерт в Киеве - единственный в рамках нынешнего тура. Правда, тура в поддержку уже почти двухлетней давности программы "Дикие травы", но аншлаг был полный - публика оккупировала не только балконы, но и сидела-стояла в проходах.
Для тех, кто никогда не был в мать ее городов русских стольном граде Киеве, нужно отдельно описать концертную площадку: это уютный и вместительный зал с хорошей акустикой и с гардеробом. С одной стороны - прекрасная возможность достойно представить группу МЕЛЬНИЦА, но с другой - такой зал предполагает целиком и полностью "сидячий" концерт, поскольку фан-зона в ДК НТУУ (КПИ) отсутствует в принципе. Данное чисто бытовое обстоятельство, а также непреклонность охраны, запрещавшей особо рьяным поклонницам танцевать и выражать эмоции иными способами, все-таки повлияли на восприятие "Диких трав" - оторваться и хоть немного попрыгать публика смогла только в самом конце выступления.
Любой концерт начинается с созерцания исполнителя - его ждали, о нем мечтали, и вот наконец-то он на сцене, и... Чуда не произошло: то ли Хелависа (в современном мире - Наталья О'Шей) решила кардинально сменить имидж, то ли просто не пожелала соответствовать закрепившемуся за нею образу фолк-певицы. Никаких этнических мотивов в ее одежде (а также в одежде всех участников группы) не было и в помине, и это весьма странно, учитывая, что на прошлых выступлениях Хелависа демонстрировала приверженность этнической тематике. Естественно, сценический облик - личное дело артиста, но все-таки от фолк-коллектива, причем постоянно заявляющего о своей принадлежности к фолк-сцене, ожидается гармоничное сочетание песен и имиджа. При этом по бокам сцены непонятно зачем стояли представители Ордена Золотого Единорога, закованные в средневековые латы с полным боекомплектом. Их роль до самого конца так и осталась невыясненной, потому что отдельного выступления или хотя бы пластического сопровождения песен МЕЛЬНИЦЫ от них не последовало, а охранные функции и без того успешно выполняла вполне цивильная служба охраны. Неужели предвиделись какие-то особые эксцессы, потребовавшие усиления мер безопасности? В итоге приведенные родителями детишки поглазели на рыцарей да сфотографировались рядом - и то счастье.
Исполнив несколько композиций из альбома "Дикие Травы" ("Ветер", "Шелкопряд"), Наталья преподнесла публике сюрприз в виде исполнения романса "Окрасился Месяц Багрянцем" в оригинальной обработке. И как раз в этот момент мелькнула у меня крамольная мыслишка о том, что очень уж Хелависа в ее нынешнем имидже напоминает певицу совсем другого направления - Валерию раннеромансового ее периода. Конечно, никому не возбраняется переходить из одного стиля музыки в другой, немало исполнителей и групп так поступали, но в данном случае это будет слишком уж резкой переменой. Но пока что публика наслаждалась такими привычными хитами как "Ведьма", "Ночная Кобыла" (с длинным гитарным проигрышем, за который отдельная благодарность Сергею Вишнякову, в финале композиции) и "Зов Крови". За ними последовала совершенно новая вещь - медленная, медитативная "Река", и я уже было подумала о том, что мое предположение о грядущем смене стиля - следствие недовылеченного гриппа, как вдруг в песне "Прялка" снова зазвучали вполне блюзовые интонации, опять-таки целиком и полностью укладывавшиеся в формат городского романса...
Концертное звучание оказалось значительно резче привычной мягкости и плавности альбомных записей МЕЛЬНИЦЫ, но это можно объяснить наличием электрических, а не акустических арфы и виолончели. Некоторые фанаты откровенно ворчали, что, дескать, звук в ДК НТУУ (КПИ) отличается в худшую сторону от камерности ДК НАУ, где Хелависа давала сольный концерт этой весной, но это две разные концертные площадки, сравнивать которые все же некорректно. Впрочем, многое зависит и от расположения в зале самих слушателей - действительно, примерно в середине зала имелось "пятно", где барабаны создавали слишком сильную вибрацию. Да и правая колонка иногда откровенно барахлила... Однако игра барабанщика Дмитрия Фролова была просто потрясающей - такого драйва, скорости и техничности исполнения в рамках выступления МЕЛЬНИЦЫ не ожидал никто!
Между тем, концерт продолжался, прервавшись только на время возложения цветов к утепленным серыми сползающими гольфами в рубчик ногам Хелависы. Да, радушна и гостеприимна киевская публика, раз в числе подношений оказались не только букеты, но и детская игрушка, блестящая коробочка (о том, что находилось внутри, Наталья О'Шей предпочла умолчать), и даже расшитая золотыми буквами на черной ткани накидка!
Небрежно набросив оную на плечи и присев на ступеньки, вокалистка МЕЛЬНИЦЫ исполнила под акустическо-задушевную гитару Сергея Вишнякова одну из самых известных своих песен - "Королевну". Потом настал черед "Воина Вереска", "Даров Богини", "На Север", "Травушки"... А завершить концерт музыканты решили композицией "Волкодав", исполнив также на бис песни "Мора" и "Далеко".
МЕЛЬНИЦА уехала, пообещав вернуться в следующем году с новой программой. Посмотрим, куда выведет ее зов крови по тропе диких трав.
Фoто: Ирина ПЛАШЕНКО
Автор: Валерия Соколовская
опубликовано 29 ноября 2010, 16:56
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (25) | Оставьте свой отзыв
Другие статьи на нашем сайтеРецензии | МЕЛЬНИЦА - "Master Of The Mill" | Максилла Кузнецов | 11.05.2004 | Рецензии | МЕЛЬНИЦА - "Дорога Сна" | Максилла Кузнецов | 13.08.2004 | Рецензии | МЕЛЬНИЦА - "Перевал" | Максилла Кузнецов | 27.07.2005 | Рецензии | О нашем - о женском (МЕЛЬНИЦА, Арефьева и КОВЧЕГ, УМКА И БРОНЕВИК, Земфира) | Naftalin | 06.03.2007 | Рецензии | МЕЛЬНИЦА - "Зов Крови" | Максилла Кузнецов | 07.03.2007 | Рецензии | МЕЛЬНИЦА - "Зов Крови" | Старый Пионэр | 20.03.2007 | Рецензии | МЕЛЬНИЦА - "Дикие Травы" | Максилла Кузнецов | 12.03.2009 | Рецензии | МЕЛЬНИЦА - "Ангелофрения" | Валерия Соколовская | 21.05.2012 | Рецензии | МЕЛЬНИЦА - "Алхимия" & "Химера" | Олег Гальченко | 31.05.2017 | Статьи | Жернова да лопасти (МЕЛЬНИЦА в СК "Олимпийский", Москва, 21.02.2009) | Максилла Кузнецов | 26.02.2009 | Статьи | Хелависа: Интервью с леопардом | Алексей Анциферов | 25.12.2009 | Статьи | Хелависа и хелависник: все довольны | Алексей Анциферов | 06.03.2010 | Статьи | Те же травы, только в профиль (МЕЛЬНИЦА в ЦКИ НАУ, Киев, 3.12.2011) | Валерия Соколовская | 07.12.2011 | Статьи | Летели ангелы, летели (МЕЛЬНИЦА в ЦКИ НАУ, Киев, 21.04.2012) | Валерия Соколовская | 25.04.2012 | Статьи | "Дорога Сна" 10 лет спустя (МЕЛЬНИЦА в ЦКИ НАУ, Киев,13.12.2013) | Валерия Соколовская | 19.12.2013 | Статьи | 15 лет сказки (МЕЛЬНИЦА в ЦКИ НАУ, Киев, 1.11.2014) | Валерия Соколовская | 05.11.2014 | Статьи | Алхимия: сделано с любовью (МЕЛЬНИЦА в ЦК НАУ 07.12.2015) | Валерия Соколовская | 04.12.2015 | Статьи | В объятиях "Химеры" (МЕЛЬНИЦА в ЦКИ НАУ, Киев, 12.11.2016) | Валерия Соколовская | 22.11.2016 |
Другие статьи
|
|
|
|
|
| |
|