Снова тепло. 15 лет группе СОБАКИ КАЧАЛОВА (клуб "Glastonberry Pub", Москва, 15.04.2011)


Intro на акустической гитаре

Макс Ильин ударил по струнам, раздался гром гитарного аккорда (привет звукорежиссёру!) и все включились. Бессменный "собачий" лидер проникновенно спел в акустике "Глядя На Дым", обозначив начало мероприятия, а тем временем за его спиной настраивал инструмент Юрий Цалер. В этот день известный гитарист привёл с собой не ансамбль, в котором прославился, и который мы не будем называть, а свою стародавнюю детско-юношескую группу ПТИЦА ЗУ. Пока коллектив настраивался, Макс настроился на волну своей памяти и поведал собравшимся, что в начале 90-х, в Екатеринбурге, ещё будучи шестнадцатилетними пацанами, Юрий Цалер сотоварищи оказались первой группой, которая сорвала Максу башню, хоть и не мальчик он уже был тогда. Сначала зрители поверили имениннику на слово, а затем уже и ПТИЦА ЗУ доказала, что воспоминания Макса не обманули его и в настоящем.

Подарки

С должностью разогревающего коллектива ПТИЦА ЗУ справлялась на "отлично", вызывая своим бритпоп-блюз-роком воспоминания о хэдлайнерах "Гластонбери" 90-х - OASIS, THE VERVE и SUEDE. Ребята играли так, будто перед ними гластонберийское поле со многими тысячами фанатов: виртуозно и в то же время спустя рукава, расслабленно и одновременно энергично, плюя на публику и тут же заводя её. Вот только звёзды английского "Гластонбери" не сходят прямо к публике, нагруженные музыкально-техническим скарбом. "Мерседесов" к подъезду никто не ждёт, но путь в артистическую должен проходить более заповедными тропами (это, пожалуй, единственное серьёзное замечание весьма приличному клубу "Glastonberry Pub"). Итак, ПТИЦА ЗУ открыла вечер классным рок-н-роллом, сделав таким образом первый подарок именинникам и зрителям.

Следующим номером "нашей искромётной эстрадной программы" ((с) М. Ильин) стала группа IN VITRO. Двое серьёзных мужчин в чёрных очках на двух акустических гитарах исполнили - ни много, ни мало - рок-оперу "Пилигрим", а также ещё пару серьёзно-чёрных песен. Публика, изрядно разогретая ПТИЦЕЙ ЗУ, принимала IN VITRO, пожалуй, чересчур энтузиастически. Дуэт завершил сет "подарком" для СОБАК КАЧАЛОВА, спев кавер-версию песни "Последний Расстрел". В исполнении IN VITRO этот зонг звучал так, как если бы кавер-версии с собачьего альбома "Танго" возвести в квадрат. То есть смертельно. Ну, так день рожденья - это праздник не для именинника, а для гостей.

Новый проект Андрея Котова, "русского Терминатора на барабанах" ((с) М. Ильин) KOTOB DRUMS настраивался так долго (притом, что состоит из одного человека и одного компьютера), что Макс успел потешить публику традиционным на "собачьих" концертах развлечением: рассказав пару интересных баек из собственной биографии. KOTOB DRUMS сконструированы, вероятно, для того, чтобы Андрей мог реабилитировать себя за годы игры в одном неназываемом ансамбле, где его чем дальше, тем больше подменяли компьютером. Теперь Котов один, компьютер сам программирует, никто ему не мешает, но и не помогает. Вследствие чего, каким бы виртуозным ни был барабанщик, избавиться от ощущения, что находишься на мастер-классе барабаннных дел довольно трудно. Однако - непреложный факт - под KOTOB DRUMS народ впервые за вечер начал двигать телом.

Последние из разогревающих - группа ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ - спели всего одну песню под названием "Снова Дождь", но благодаря им я, наконец, почувствовал, что 2011 год не будет для русского рока пустым. По одной песне судить трудно, но, кажется, пригласив эту группу на день рожденья СОБАК КАЧАЛОВА, Макс сделал подарок самому себе.

Максим Викторович на протяжении всего вечера прекрасно справлялся с обязанностями конферансье, но в роли анонсера именинников выступил Вахтанг Махарадзе - друг и земляк. Несмотря на свой диджейский язык без костей, Вахтанг выступил по делу: вспомнил Макса лысым, пьяным, но всегда талантливым. И вот группа начала играть, и... неужели прошло 15 лет? Макс даже выглядит на сцене моложе. Не потеряно ни капли "собачьего" драйва, никуда не делись фирменные скептицизм и цинизм Макса, которые парадоксальным образом дают силы верить в себя и не сдаваться:

На высохших листьях среди сгоревших писем и забытых лиц
На высохших листьях среди улыбок и боли, сжатых ресниц,
На высохших листьях среди холодных и воронёных стволов,
Мне будет сниться - вдруг снова тепло.


Если сравнивать песни, написанные Максом в 1996-м году или в 2010-м, то между ними нет принципиальной разницы - это рок энд ролл по-екатеринбургски, по-уральски, по-русски. И каждый присутствующий на концерте СОБАК КАЧАЛОВА понимает, что рок-н-ролл - это просто. Рок-н-ролл - это так просто! Рок-н-ролл - это так чисто и легко, что достаточно одного вдоха, и ты уже живёшь. И девочки крутят попами даже под "Каждый День Война". Рок-н-ролл, кстати, тоже родился в апреле!

Единственный недостаток "искромётного шоу" - это краткость, объективная краткость песен Ильина и субъективная краткость юбилейного концерта. Сет СОБАК КАЧАЛОВА пролетел очень быстро. Макс отсалютовал поклонникам аккордами "Лили Марлен" и повёл шоу к завершению. Если бы он не порвал струну, нас, наверное, отпустили бы ещё скорее. Ну короткие песни у Макса! А потому публика совершенно оправданно скандировала: "Ещё! Ещё! Ещё!" Ну, что, СОБАКИ КАЧАЛОВА, ещё 15 лет?

Outro на электрогитаре

А потом, в самом конце, совсем напоследок, когда уже не очень-то и просили, зная Максову резкость, он сыграл "Путь От Рая До Ада" под одну - но электро! - гитару. Спел, взял инструмент и быстро вышел, и забыл оглянуться.

Фото: Дмитрий КИСЕЛЁВ (1-4), Ольга СИМАКОВА (5)

Автор: Алексей Анциферов
опубликовано 21 апреля 2011, 22:52
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииСОБАКИ КАЧАЛОВА - "Хроники"Юлия Боровинская26.01.2010
РецензииСОБАКИ КАЧАЛОВА - "Грязные Ботинки"Юлия Боровинская24.02.2011
РецензииСОБАКИ КАЧАЛОВА - "Пацифик"Юлия Боровинская22.10.2014

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 6 / 0.01