Намного больше тысячи (фестиваль "Дети Ночи: Чорна Рада-2011" в Киеве)


I MISS MY DEATHРаз в году, осенней ночью темные личности собираются на готический слет - киевский фестиваль "Дети Ночи: Чорна Рада", выросший за 11 лет своего существования из локального мероприятия в самый массовый фестиваль этой направленности в Восточной Европе. Так что "тысячи людей в черном" - отнюдь не преувеличение: готическая субкультура живет и развивается, собирая все новых и новых поклонников.

24 сентября 2011 года фестивальную программу открыла украинская группа I MISS MY DEATH, играющая то, что лично я назвала бы симфо-готикой. Тяжелые гитарные риффы в сочетании с медленными и протяжными вступлениями придают музыке атмосферность, а платье вокалистки напоминало средневековые наряды европейской знати. I MISS MY DEATH можно сопоставить с TRISTANIA и некоторыми моментами - HAGGARD, хотя по сравнению с TRISTANIA у украинцев более быстрый ритм. Композиции I MISS MY DEATH хорошо слушались бы в качестве саундтрека к фэнтезийному фильму или картине, рассказывающей о Средних веках, и в целом их выступление мне понравилось, хотя есть и одно "но". Это - дикция обоих вокалистов: если в партиях Сергея Кривояза мне удавалось разобрать отдельные слова, то сила голоса Елены Горбарчук, к сожалению, не сочетается с четкостью произношения, так что я даже не всегда понимала, на каком языке исполняется та или иная композиция (в одной, кажется, пелось о призраке). Впрочем, дикция - слабое место настолько большого числа групп, что впору скорее составить отдельный список тех, у кого проблем с нею нет.

BERNIE BANDICOOTПосле I MISS MY DEATH на сцену вышли уже знакомые мне харьковчане BERNIE BANDICOOT, играющие олдскульную готику, и продемонстрировали явный прогресс по сравнению со своим недавним выступлением. В их вокале добавилось экспрессии, он звучит намного более живо и эмоционально, удачно дополняя спокойные и даже несколько монотонные композиции. Кроме этого, у BERNIE BANDICOOT, переживших недавно смену состава, явно добавилось сыгранности между музыкантами, что тоже немаловажно для успешного выступления. В общем - так держать!

Эвадам, CRAZY JULIETГруппу CRAZY JULIET я слышала впервые, но забыть не смогу долго: их вокалист - это нечто! Нечто как по силе голоса, так и по диапазону - кажется, будто на сцене не один вокалист, а несколько, потому что пение варьируется от фальцета до оперного вокала и почти блэкового рычания. При этом он поет на удивление легко, без малейшего напряжения переходя из одной октавы в другую, да еще и умудряется очень артистично вести себя на сцене, не просто красиво двигаясь, а разыгрывая целое действо.

Группа уже не первый раз играет на "Детях Ночи" и имеет своих поклонников, но после выступления этого года их количество явно увеличится, потому что невозможно не заметить высокий профессионализм вокалиста команды. Осталось только соединить песни ("Интро", "Пугало", "Полтергейст" и другие) в единую концепцию - и получится опера, похожая на то, что делают KING DIAMOND.

После выступления мне удалось немного пообщаться с вокалистом CRAZY JULIET, называющим себя Эвадам (в миру - Роман Грабар):

Валерия Соколовская: Каким образом тебе удаются все эти голосовые вариации?
Эвадам: Это была моя мечта. С детства и я много учился - оперное пение, академический вокал, самостоятельно осваивал рок-голос, и сейчас постоянно изучаю что-то новое, придумываю интересные фишки.

FIVE TIMES DEFEATВС: А как бы ты назвал стиль, в котором работает CRAZY JULIET?
Эвадам: Пусть это прозвучит нескромно, но я считаю, что мы создали свой стиль и называем его fairy wave, а вдохновил меня фильм "Бесконечная история".

К сожалению, больше поговорить нам не удалось, потому что на сцену вышли следующие участники - гости из Воронежа FIVE TIMES DEFEAT. В данном случае мне не пришлось гадать, к какому направлению отнести их музыку, потому что музыканты сами сказали: играем олдскул-готик-рок. И действительно, в FIVE TIMES DEFEAT есть что-то от первопроходцев стиля SISTERS OF MERCY и, как ни странно, от старой группы ТЕХНОЛОГИЯ. Их песни в основном выдержаны в среднем ритме, а у солиста личная харизма куда ярче, чем вокальные данные, и в результате он экспрессией и эмоциями вытягивает выступление команды на высокий уровень.

FATUM AETERNUM Относительно следующей группы, бывших наших соотечественников, а нынче команды из Израиля FATUM AETERNUM у меня, признаюсь честно, были определенные сомнения - в моем представлении готика и израильская культура слабо сочетаются между собой. Однако FATUM AETERNUM вышли на сцену и грянули - быстро, энергично и артистично. Это достигается за счет сочетания двух вокалов - мужского и женского, при этом вокалистка - по совместительству еще и скрипачка, а вокалист - еще и гитарист. FATUM AETERNUM исполнили композиции "For Freedom", "Me", "Alone", "Market World" и две песни из своего последнего альбома "The Dreams Is Dead" - "Evidence" и "Resurrection Of Me". А потом я напросилась на разговор с музыкантами - о том, как развивается готика в земле обетованной:

ВС: Скажите, готика популярна в Израиле?
Эвелин Шор: Да, как и везде в мире, в Израиле есть свои поклонники готической субкультуры.
Стив Гершон: Я хотел бы отметить, что в Израиле готическая субкультура существует в пределах кибер-субкультуры, а сами мы давно уже считаем себя рок-группой с готическим антуражем. Мы не замыкаемся в пределах одного стиля или направления, потому что все мы - пятеро участников FATUM AETERNUM - очень разные, каждый пришел в группу уже со своим музыкальным опытом.

ВС: Вы впервые в Украине с концертом. Чего вы ожидали от выступления?
Стив Гершон: Впервые, потому хотелось и людей посмотреть, и себя показать. Как мне кажется, выступили позитивно, а публика у вас замечательная.

 Василий Гоцко, ХОЛОДНЕ СОНЦЕНу что же, надеюсь, мы еще услышим FATUM AETERNUM. А тем временем на сцену вышла одна из старейших украинских групп - ХОЛОДНЕ СОНЦЕ, бурно встреченная публикой. Здесь стоит отдельно повторить, что посетителей "Детей Ночи" становится с каждым годом все больше и больше, и к выступлению ХОЛОДНОГО СОНЦЯ зал клуба "Бинго" был почти заполнен - не только место под сценой, но и все остальное пространство вплоть до самой барной стойки. Если так пойдет и дальше, придется организаторам подыскивать новое, более вместительное пристанище. Все-таки "Дети Ночи" собрали в этом году около 1500 поклонников...

Исполнив в числе первых песен кавер на "Stripped" DEPECHE MODE и посетовав на искрящий микрофон, ХОЛОДНЕ СОНЦЕ продолжили выступление "Колисковой" ("Колыбельной"), но не думаю, что под такой ритм можно заснуть. После этого были исполнены такие хиты как "Коли Твоя Мрія Вмирає" ("Когда Твоя Мечта Умирает"), "Безкрилий Ангел", "Ти", "Я Кохаю Тебе", в которых любовная и философская лирика странным образом сочетается с быстрой музыкой. Вокалист и бессменный лидер ХОЛОДНОГО СОНЦЯ Василий Гоцко просто завораживал публику, и если бы не временной регламент фестиваля, группу еще долго бы не отпустили со сцены.

WAVES UNDER WATERВ противовес мрачно-философскому ХОЛОДНОМУ СОНЦЮ следующие участники - гости из Швеции WAVES UNDER WATER - панки новой волны, у них танцевальная музыка сочетается с панковски-готикическим внешним видом, а вокалистка с мягким и приятным вокалом и сама двигалась на сцене как волна, постоянно "перетекая" из одной позы в другую. Как это ни удивительно, WAVES UNDER WATER - первая группа на нынешнем фестивале, под музыку которой можно было танцевать, в то время как в программе "Детей Ночи-2010" групп с условно танцевальной музыкой было намного больше.

Не успели WAVES UNDER WATER уйти со сцены, как среди зрителей началось волнение: кто будет выступать следующим - СКРЯБИН или КОМУ ВНИЗ? Меня же интересовало другое: почему в промежутке между выступлениями высокопрофессиональных групп на "Детях Ночи" уже как минимум второй год подряд выступает "танцовщица" Злата? В прошлом году она попыталась изобразить готик-трайбал, в этом же, видимо, решив уже не заморачиваться с танцами, предприняла попытку показать пантомиму, но и это ей, мягко говоря, не удалось. Не знаю, в чем дело - в недостаточной подготовке или в том, что в танцах, в отличие от пения и написания язвительных статей, все-таки есть возрастные рамки (а Злата откровенно не юна), но ее выступление вызвало у публики разве что удивление - что это было и к чему? Неужели у нас нет талантливых танцоров, чей уровень соответствовал бы фестивалю, пусть даже они бы и не позиционировали себя исключительно исполнителей готик-танцев? Тем более что даже специально приглашенный гость фестиваля, оперная певица Натали Орли, отнюдь не выглядела чужеродным элементом, наоборот, ее выступление органично вплелось в общую канву - именно за счет профессионализма.

СКРЯБИНК вящему восторгу публики, следующей на сцену вышла долгожданная группа СКРЯБИН, но почему-то с появлением СКРЯБИНА пропал свет. К счастью, пропал не полностью, потому что даже детям ночи нужны хоть какие-то проблесковые огни, чтобы банально не посбивать друг друга с ног, но красно-синие сполохи и пурпурно-красный туман за спиной музыкантов сложно назвать подходящим освещением. Впрочем, такой странный свет не смутил поклонников, ждущих услышать заявленную ретро-программу периода "Брудна Як Ангел", состоявшую из таких старых и любимых песен как "Нікому То Не Треба", "L.V.", "Клей". А для того, чтобы выяснить, что поклонники хотели бы услышать на бис, Андрей Кузьменко даже спустился со сцены, так сказать, пойдя в народ. Народ хотел много чего, кричал громко и долго, однако пришлось все-таки выбирать, и СКРЯБИН остановились на "Той Прикрий Світ".

DIARY OF DREAMSДальше по логике ожидались КОМУ ВНИЗ, но вместо них на сцену вышли хедлайнеры DIARY OF DREAMS. Представители немецкой готической сцены уже не впервые с концертом в Киеве, их знают и любят, поэтому во время их выступления было в прямом смысле слова яблоку негде упасть. DIARY OF DREAMS в основном представили ту же программу, с которой они приезжали к нам пару лет назад - "The Wedding" из альбома 2009 года, "Play God", "The Curs", "Chemicals" и "She And Her Darkness", а также несколько песен из последнего альбома "Ego: X", причем концертное звучание группы оказалось немного жестче и тяжелее студийного, и выступили они очень достойно. А вот выступление КОМУ ВНИЗ, начавшееся уже далеко за полночь, оказалось несколько смазанным: те, кто шел исключительно на DIARY OF DREAMS, начали расходиться, да и позднее время внесло свои коррективы - часть публики явно торопилась успеть на последние маршрутки, и люди потянулись из зала. А напрасно...

В завершение еще раз хочу сказать, что фестиваль "Дети Ночи: Чорна Рада-2011" оказался менее танцевальным, но более посещаемым - такого ажиотажа вокруг него еще никогда не было. И лично мне очень импонирует тенденция приглашения большого числа групп из Украины и других стран СНГ с двумя хедлайнерами - украинским и зарубежным. Все-таки это хоть и международный, но наш, украинский фестиваль!

Фото автора, кроме гр. СКРЯБИН - фотограф Олег АНДРОС

Автор: Валерия Соколовская
опубликовано 29 сентября 2011, 04:28
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 5 / 0.003