Майский фронт (фестиваль "CyberFront-2012" в Киеве)


Между Первомаем и Днем Победы в Киеве случилось еще одно знаковое событие - в третий раз прошел ежегодный фестиваль "CyberFront", собирающий любителей кибер-электро-милитари-эмбиэнт-синт-музыки на сборный концерт групп разных стран и направлений. Поклонники кибер-культуры, пришедшие 5 мая в гостеприимный клуб "Бинго" к самому началу мероприятия, получили своеобразный бонус - возможность лицезрения музыкантов без боевой раскраски и сценического имиджа, спокойно тусующихся возле клуба. Самые смелые фанаты даже брали автографы и фотографировались.

Фестивальную программу открывала молдавская (а точнее, молдавско-московская) группа UNITY ONE - они уже не впервые выступают на киевской сцене в индастриал-концерте. И так же, как во время своего прошлого выступления, оба участника UNITY ONE выдали зажигательную, драйвовую и танцевальную программу, включающую их уже знакомые песни - "Join The Light" и "Tomorrow". Из-за черных костюмов с красными повязками на рукавах UNITY ONE и так выглядели весьма концептуально, но на фестивале этого года атмосферности группам добавлял экран позади сцены, на котором транслировались клипы или какой-либо другой видеоряд, которым музыканты желали сопроводить свое выступление. И хотя во время выступления UNITY ONE людей в клубе было ещё немного, вокалист группы сказал: "Нас немного, но мы в черном!", задав определенный настрой концерту.

В отличие от UNITY ONE, игравших дарк-дэнс-электро, следующие участники "CyberFront", группа PROJECT 2501 из Македонии, представляли несколько иное направление. Их музыка заметно тяжелее, чем у UNITY ONE, но стилистически разнообразнее. Одни песни PROJECT 2501 ближе к ню-металу, другие представляли собой ничем не разбавленный индастриал, но все они в равной степени экспрессивно исполнялись очень харизматичным вокалистом. К сожалению, названия композиций PROJECT 2501 не объявляли, и только по мелькавшим на экране надписям типа "Dehumanization can begin" и "More or less this world fucked" можно было догадаться о смысле песен.

А вот следующий иностранный участник - турецкая команда ART DIKTATOR - так и сказала поклонникам: мол, наши песни не всегда на английском языке, иногда поем на турецком, так что не пытайтесь понять, о чем это всё, просто наслаждайтесь музыкой. Насладить удалось не только уши, но и ноги, потому что первые песни дуэта ART DIKTATOR вернули "CyberFront" танцевальную направленность, и только в середине выступления группы прозвучала менее быстрая и более "индустриальная" вещь. Но не только интересной музыкой ознаменовалось пребывание на сцене ART DIKTATOR - во время исполнения одной из песен вышедшая на сцену девушка в черном платье и белой фате бросала в зал презервативы. "И шо це було?" - подумали поклонники, отрываясь под приятный мужской вокал ART DIKTATOR, концептуально сопровождаемый надписью на экране "Animal inside you".

Затем на сцене воцарилась российская ZIMA23 - одну из песен этой "группы одного человека" я бы отнесла к дарк-блюзу: её индустриальное, но медленное и прерывистое звучание на удивление гармонировало с блюзовыми интонациями вокала. Другие композиции ZIMA23 также нельзя назвать быстрыми и танцевальными, им присущ средний или медленный темп, сопровождаемый модифицированным вокалом, и всё это в целом создает несколько постапокалиптическую атмосферу. И, конечно же, обращает на себя внимание сам человек, создавший всю эту концептуальность - бородатый и обаятельный автор песен и музыки, разбавивший танцевальность "CyberFront" иными ритмами.

Возвращением к грохочущее-лязгающему индастриалу стала итальянская команда HATE INC., в чьем творчестве также явно прослеживалось влияние ню-метала, причем как в музыкальном плане, так и в имиджевом - после сдержанной черной гаммы UNITY ONE, ART DIKTATOR и ZIMA23 они явно выбивались из общего настроя. Впрочем, не стану спорить с тем, что только я одна не поняла HATE INC., услышав в их музыке только грохот ради самого грохота - драйва их вокалисту не занимать, и людей в зале заметно прибавилось.

И вот наконец-то на фестивальной сцене появилась украинская команда - дуэт CHEKARINO PROJECT, показавший, что кибер и дарк-электро могут петь не только представители сильной половины человечества. Девушка-вокалистка - это всегда сильный ход, а уж когда она хороша собой и стильно одета, успех можно считать почти гарантированным. Однако CHEKARINO PROJECT - пока ещё относительно "сырой" проект (группа была создана в мае 2011 года). Вроде бы, всё есть - и танцевальный стиль музыки, и вокалистка пыталась не только петь, но и танцевать, изображая своими порывистыми движениями механическую куклу, но чего-то им явно недоставало. Может быть, дело в несколько однообразной музыке, может, в том, что вокал звучал слабовато, но лично мне их выступление показалось скучноватым, хотя и полностью укладывающимся в формат фестиваля. Ну что же, поживем - увидим, что будет дальше, потому что у CHEKARINO PROJECT наверняка впереди ещё не один "CyberFront".

А самой зрелищной группой нынешнего фестиваля была российская команда TOTTEN MECHANISMUS - о, это нечто! Сочетание зрелищности и жесткого драйва, имидж и подтанцовка, напоминающие собратьев по сцене BIOPSYHOZ, и при этом - зажигательная дарк-электронная музыка, сопровождаемая модифицированным вокалом. Плюс отнюдь не глупые тексты и мастерское общение с залом страстного вокалиста не оставили равнодушными поклонников, и кибер-народ наконец-то разошелся вовсю! По моим субъективным впечатлениям, TOTTEN MECHANISMUS были приняты даже более радушно, чем одного из хедлайнеров - немецкую команду HEAD-LESS: последние также являются представителями дарк-электронной танцевальной музыки, но не столь зрелищны и впечатляющи. Впрочем, и выступление HEAD-LESS прошло удачно - начав с дарк-дискотечного урагана, во время которого вокалист HEAD-LESS не только парил по сцене, но и носил микрофонную стойку, группа сделала небольшой перерыв на удивительно красивую медленную индастриал-балладу, продолжив затем всё в том же быстром темпе.

Но вот настало время специального гостя фестиваля - британской группы VNV NATION. Честно говоря, предварительно прослушав последний альбом VNV NATION "Аutomatic", я не была впечатлена, команда показалась мне похожей на "ветеранов" из PET SHOP BOYS. Однако концертное звучание оказалось живее и энергичнее студийного, да и звуковые эффекты в зале воспринимались намного лучше, так что композиции "Space & Time", "Resolution", "Control" и другие были восприняты на ура.

По техническим причинам выступление украинского проекта TYLER MILCHMANN передвинули на более позднее время, а выходить на сцену после того, как отыграли официальные хедлайнеры, всегда тяжело. Но те, кто остался "в окопах" "CyberFront-2012" до последнего были, вознаграждены - остававшиеся до последнего времени проектом одного человека TYLER MILCHMANN выступили с новым участником Никитой Стрелковым. Тем, кто планировал мирно подремать до утра, явно не удалось задуманное, потому что музыка TYLER MILCHMANN - это неожиданные смены ритма и резкая немецкоязычная лирика в мрачно-индустриальном стиле. Группа представила уже знакомые композиции "Alle Kinder" и "In Der Ukraine", англоязычную "Devil Is An Old Man From Radio", а также "Alles Ist Hin", но настоящим подарком публике стала эмбиент-версия песни "Самовары-Чайнички".

Было уже около трех часов утра, когда на сцену поднялись украинские пост-апокалиптические рыцари ERROR::GENESIS, знакомые не только местной публике, но и приезжим по многим кибер- и индастриал-концертам. Увы, после исполнения нескольких песен у гитариста порвалась струна. Заменив инсрумент настоящей ручной сиреной времен войны (ох и пронзительная штука!), которую картинно крутил за ручку гитарист, группа сыграла еще одну композицию уже без гитарного сопровождения и уступила место ди-джеям.

Третий "CyberFront" не только собрал любителей кибер-музыки и кибер-культуры из разных стран, но и показал разнообразие стилей и направлений - от зажигательного танцевального драйва до дарк-блюза и индастриал-баллад. И пусть иные упрекают дарк-милитари-электро в недостаточной мелодичности, излишней технократичности и общей специфичности этого направления, главное, что фестиваль живет и развивается вместе со своими поклонниками.

Фото автора

Автор: Валерия Соколовская
опубликовано 15 мая 2012, 11:36
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.06 / 5 / 0.003