Магия древнего звука в самом центре города (THEODOR BASTARD в "Underground Music Hall", Киев, 15.08.2012)


Одна из самых загадочных и самобытных российских групп, чья успешная творческая деятельность сочетается с трудностью в определении её стиля, дала первый в своей биографии концерт в Киеве. Команда привезла в столицу Украины альбом "Oikoumene", при создании которого использовала множество экзотических музыкальных инструментов из разных уголков мира. Кроме того, некоторые треки альбома были записаны с участием приглашенных артистов (например, в песне "Sagrabat" на сароде сыграл индийский музыкант Рампур Рами, а вокальную партию исполнил французский певец африканского происхождения Жюльен Жакоб). Конечно, везти на гастроли (а после Украины THEODOR BASTARD отправились в большой европейский тур) всех тех, кто участвовал в создании "Oikoumene", невозможно. Как же достойно представить такой непростой альбом на концертах? Этот вопрос в числе прочих я задала лидеру THEODOR BASTARD перед киевским выступлением. Кстати, несмотря на сценический псевдоним, человек он очень хороший.

Валерия Соколовская: Фёдор, как вам и другим участникам группы удалось в короткий срок овладеть столькими необычными инструментами?
Фёдор Сволочь: Обучение игре на новых для нас инструментах - интересный процесс, и он далеко не завершен. Потому что существуют разные степени погружения, и проходя их, всё больше и больше чувствуешь сам инструмент, узнаешь его историю, осознаешь свой прогресс. Это очень захватывает. У каждого народа есть самобытные музыкальные инструменты, но до них сложно дойти - иногда чисто физически. Но мы стараемся по крупицам собирать те, что нужны нам. Также очень важно обучение игре - не всё ведь можно понять и изучить на основании информации в Интернете. В частности, у меня есть учитель из Ливана, который помимо самой техники дает мне очень многое для понимания инструмента, его становления и развития.

ВС: А как вы подбирали инструменты для записи альбома?
Фёдор: В основном, по звучанию. В классическом роке существует стандартный набор инструментов, звучащих определенным образом, но мы не хотели замыкаться в этих границах, поэтому и обратились к народным музыкальным инструментам, имеющим своё уникальное звучание. Возьмем, к примеру, ставший уже не столь экзотическим диджериду - с виду это относительно простой инструмент, но его звучание во многом зависит от техники дыхания. Да и джамбей может играть совершенно не так, как иногда можно услышать на улицах.

ВС: Насколько я понимаю, ваше концертное звучание отличается от студийного?
Фёдор: Конечно, во время концерта мы будем играть немного иначе, и для наших публичных выступлений мы сделали отдельные аранжировки, потому что в некоторых наших песнях использовалось множество звуковых дорожек.

ВС: В "Oikoumene" очень сильны этнические мотивы. А что вы думаете по поводу возникшей относительно недавно инициативы создания экологических поселений и так называемых "родовых поместий"?
Фёдор: Это неплохо, но я вижу в подобном фермерстве некий вид эскапизма. Но нельзя убежать от реальности и, к сожалению, никуда не деться от дымящих заводов, сточных вод... К тому же, экологические поселения могут быть выходом для единиц, и то их дети или внуки всё равно будут обречены на столкновения с бульдозерами. Так что менять что-то надо более глобально.

Пока мы беседовали, уютный "Underground Music Hall" заполнился слушателями. Те, кто не успел зарезервировать столики, бродили по залу в поисках свободных мест, каковых почти не осталось. Но фанаты - народ не избалованный, некоторые уселись на пол под сценой, а кто-то предпочел толпиться в проходах или у барной стойки. Можно констатировать, что THEODOR BASTARD собрали полный зал, и это очень хороший результат для первого выступления группы в Киеве. Немного необычно, что на концерт пришли не только поклонники фолк-музыки: в зале было немало готов и представителей местной метал-тусовки, причем некоторые из них будто извинялись, объясняя, что они тут "просто за компанию".

И вот стихли приветственные аплодисменты, сцену залил кроваво-красный свет и началось то, что можно назвать этно-рок-медитацией. Концерт открылся "New Intro", затем зазвучала "Tapachula" (в переводе с языка науатль это означает "часто затопляемая земля"), и звуки диковинных инструментов в сопровождении проникновенного вокала Яны Вевы поплыли в зал. И пускай слушатели не понимали, о чем поется в той или иной песне, - интуитивно, каким-то доселе не открытым органом чувств ощущалось, что THEODOR BASTARD поют о далеких землях, дикой природе, жизни в гармонии с окружающим миром и самим собой - обо всем том, о чем горюют нынешние обитатели каменных джунглей.

После колдовской "Takaya Mija" из альбома "Oikoumene" прозвучала неожиданно потяжелевшая и глубокая "Aion", а вслед за ней послышались почти понятные слова сербской народной песни "Болуешь Ты" - как своеобразный возврат к славянским корням из далеких странствий. Затем из восточной сказки мы перенеслись в наши леса и равнины, где холодными колокольчиками звенят "Снега" и протяжной песней-зовом летит "Gerda", выделившаяся гитарным проигрышем в исполнении Фёдора Сволочи. Что интересно - как минимум трое музыкантов THEODOR BASTARD, включая и Яну Веву, выступали босиком.

После этого прозвучала композиция "Farias", а дальше Яна Вева взяла в руки бубен и наступила "Зима" (альбом "Пустота"), прозвучавшая почти как метал-композиция из-за барабанно-гитарных партий в середине. Наверное, это была самая тяжелая песня за весь концерт. Затем Яна ушла со сцены, временно уступив место Фёдору, который как заправский шаман скандировал речитативом "Satory Aisha", сменившуюся композицией "Benga". И хотя концерт был в основном построен на альбоме "Oikoumene", THEODOR BASTARD не могли, конечно же, отказать поклонникам в удовольствии услышать вживую и более старые композиции - и вот со сцены уже льется "Белое", а затем группа под бурные восторги публики исполняет "Intifadah" и долгожданную песню "Oikoumene".

Некоторые группы любят истязать публику: уходить и долго не возвращаться на сцену, как будто вымогая приглашение сыграть на бис. Но THEODOR BASTARD не стали мариновать фанатов - ведь и так было ясно, что концерт удался на славу, и в Киеве есть немало преданных поклонников группы, - и быстро вернулись, чтобы преподнести им в подарок песню "Port Sinish", которая до этого исполнялась всего три раза. А завершили концерт композиции из альбома "Пустота" - "Sadanah" и "Selva".

Вряд ли мне удалось описать волшебство, творившееся летним вечером в центре индустриального города благодаря этно-музыке, принесенной THEODOR BASTARD из самых разных уголков земного шара, но это был действительно очень необычный концерт... Надеюсь, THEODOR BASTARD ещё не раз повторят в Киеве сеанс своей магии.

Фото автора

Автор: Валерия Соколовская
опубликовано 29 августа 2012, 21:40
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (2) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииTHEODOR BASTARD - "Oikoumene"Екатерина Борисова30.03.2012
Рецензии"Ситка Пит 2012-02" (THEODOR BASTARD, I.D.Ch, THE SLOE, Na-Hag, APRIL TWINS, DEAD SILENCE HIDES MY CRIES и др)Хагнир03.09.2012
СтатьиTHEODOR BASTARD: Через Запад на ВостокЕкатерина Борисова18.01.2011
СтатьиПутешествие в место силы (THEODOR BASTARD в клубе "Зеленый Театр", Киев, 22.08.2013)Валерия Соколовская29.08.2013

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.06 / 6 / 0.006