АЛИСА - "Цирк"


(с) К. Кинчев/СМ Финанс, 2014

Крепкий, добротный альбом. Профессионально сыгранный. Тексты патриотические, с ярко выраженной гражданской позицией. Стиль близок к ню-металу - много гитарных риффов, роднящих с законодателями жанра. Плотный звук и энергичная подача.

Примерно так можно было бы написать, не слушая альбом. Можно было бы еще добавить пару-тройку названий песен, вспомнить в очередной раз, кто играет на инструментах, и оба-на: рецензия готова, принимай на грудь, читатель. А если все же послушать? Уверенности в том, что это надо сделать, нет никакой. Даже после прослушивания.

В далеком 1993 году у АЛИСЫ вышел альбом "Для Тех, Кто Свалился С Луны". Публика встретила эту пластинку сдержанно, а критика расчехвостила в ботву и в корень, сравнивая с предыдущими работами группы. В какой-то мере критика была обоснована, но акценты расставлялись на слабых местах первой стороны, почти не задерживая внимание на ударной второй половине. Что бы эти умники сказали сейчас, послушав крепкий и добротный альбом, который к тому же еще и профессионально сыгран?

- Вы знаете, коллега, мне кажется глубоко символичным то, что Кинчев начал с песни "Цирк". Двадцать лет назад...
- Двадцать один!

- Хорошо, двадцать один год назад пластинка открывалась "Театром", а теперь вот всё скатилось к дурно пахнущему "Цирку": сплошные вонь да миазмы, не продохнуть.

Здравствуйте все, кто не вписан в огонь
Общей судьбы под названием вонь.


- Кстати, о миазмах. Коллега, вы не могли бы мне объяснить, что означает выражение "блистать в миазмах"?
- Элементарно, друг мой. Доводилось ли вам слышать выражение "небо в миазмах"?

- Э-э-э... Честно говоря...
- Вот в них и блистает всё небо. В этих самых миазмах. Ярко блистает.

- Спасибо, я постараюсь запомнить, но вернемся к "Цирку". Так вот, оставляя на вашей, коллега, совести использование подобных поэтических находок, я хочу сказать о другом. В "Театре" всё было понятно: с неба героя зовут голоса тех, кого он любил и ждал; герой устремляется туда, на крыши, чтобы танцевать лунный вальс, в то время как внизу - тает снег. Такой поэтический образ-противопоставление и образ-единение: земля-небо, тело-душа. И интимная, полуакустическая балладная форма была вполне оправдана и понятна. А что, позвольте мне вас спросить, происходит в нынешнем вонючем цирке под пафосный распев?

Мир над землей
Свой шатер отворит
Только тем, кто дышит,
Тем, что любовь
Выше, чем Горняя даль,
А она с каждым днём все ближе.


- Экий вы, батенька, непонятливый. Ясно же сказано, что путь наверх открыт только для тех, кто свалился с Луны. То есть только тем, кто дышит. Дышит не воздухом, разумеется, потому что на Луне никакого воздуха нет, а любовью - там одна лишь любовь, которая выше Горних далей.

- Простите, уважаемый, но если она с каждым днем все ближе, то скоро следует ожидать падения этой самой любви вместе с Луной прямиком в наш не очень ароматный цирк? Этакое предсказание грядущего Апокалипсиса?
- А что вам, собственно, не нравится? Такие дела, брат, любовь, как спел Кинчев когда-то давно. Или это был не он? Неважно, поехали дальше.

- А дальше два боевика (первый из которых Ослик очень уверенно иллюстрировал клавишами): один снова про вонь, а второй опять про цирк. Удивительно, конечно, что "Кайф И Истерика" с вонью ассоциируются, но вот поди ж ты: "мусор и вонь всегда стоят на одной стороне". Получается, что цирк - это мусор?
- Ну какой же вы бестолковый! Цирк - это совершенно иное. Это "Ток Шок Рок". Не "Жар Бог Шуга", вестимо, но что-то близкое. Вот и герой вовсю раздухарился: "горло до пены... зарево в силе... осколки колотых фар... рок, шок, ток я играю вам". В общем, стоит Кинчев на арене, а вокруг война, кровища, мусор вонючий, а он такой стоит и хоть бы хны, да поет неразумным, "превознося надрыв". Короче, герой настоящий - роковый, шоковый и токовый. А Лёвин и Романов в это время наяривают что-то похожее на слегка ускоренный "Live Like A Man" CLAWFINGER. Тоже - герои.

- Ну что вы, коллега, какой такой "клоуфингер"? Уверяю вас, что все дело во временных параллелях! На это и ветхий номер "Такие Дела, Хозяин" указывает.
- Ветхий-то ветхий, а зато аранжировочка какова, а? Современная, звонкая, игривая.

- Зато - это крымнаш, а аранжировочка, как вы изволили выразиться, вполне ложится в тень той самой шкалы времени, на которую я намекал. Да что там шкалы - машины! В духе пластинки "Медленная Хорошая Музыка" МАШИНЫ ВРЕМЕНИ. С поправкой на инструменты и возможности звукозаписи, конечно. Но вам, алисологу, это название, наверное, ни о чем не говорит, поэтому давайте-ка лучше о следующей песне. Тем более что там снова про цирк и про вонь: "слишком много вони в тусе у руля".
- А что там о ней говорить? В "Охоте" все очень грамотно, увесисто, даже местами выпукло.

В этой теме все загогулины,
В этой теме полный атас.
Ставки сняты, висты прорулены,
И бура лохматит преферанс.
...
Чисто цирк городят
Те, что на слуху.
Стали типа, вроде,
Были who is who.


- Простите, дражайший, но если бы я не знал вас, преферансиста с сорокалетним стажем, то мог бы и промолчать. Увы, промолчать не получилось: бура лохматит преферанс? Если уж употреблять терминологию, которая допускает проруливание вистов, то наоборот буру должен лохматить преф, на то он и кавалер, понимаете ли...
- Вот дурья башка, чес-слово, там же всё разжевывается специально для таких, как ты: стали типа, вроде. Ну, типа, вроде как. Т. е. для бакланов не западло зачушканить сухаря, а если по понятиям, то могли бы фраеру и фанеру ломануть. Поял?

- По-о-о-онял... Это как в песне "Шанс" (опять-таки давнишней) памяти Игоря Чумычкина:

Есть контроль и все уже по уму,
Уже все ништяк.


- Хэ, понимаю, на что ты намекаешь. Мол, второго "Плача" не получилось? Да, медленная. Да, без мелодии, но зато "замыкая солнце, кумарится суть". Красиво, дери его за ногу.

- Про ногу это вы к месту, милостивый государь. Потому как дальше идут "Шаги". Ногами идут, видимо, хотя об этом и не сказано прямо. И вони нет к счастью, одна только грязь. Но вот что меня тревожит: как-то всегда слава Герострата с огнем ассоциировалась, а тут...

Во все века славы требует грязь -
Живучи комплексы Герострата.


- Помолчи лучше, невежда. Грязь - это Герострат и ему подобные мелкие людишки. А мы - мы не такие, нам слава, что твой тлен: плюнуть и растереть. Потому и песня такая бодренькая, жизнеутверждающая. Попробуй-ка найти что-нибудь подобное на своей "...Луне".

- "Камикадзе"?
- Уморил. Это же прямая дорожка к Романову и его ЗЕМЛЯНАМ. А Игорь Романов - это тебе не ЗЕМЛЯНЕ какие-то, это АЛИСА! Даже если без запилов-переливов. И чтобы ты понимал, воткни лучше "Засаду". Вот сумел же Игорь на горло своей песне и на гриф своей гитаре наступить!

- Ну, еще бы не наступил, когда

А тех, кто достал,
Облизал цемент.
На дне кормит рыб
Без вести пропавший контингент -
Сечешь момент?


- Я даже думать боюсь (и сечь момент тоже боюсь), что стало бы с Игорем Евгеньевичем, если бы он не наступил и этим достал бы Константина Евгеньевича.
- Ага, смекаешь. Вот и покатил альбом под гору шагами, все быстрее, а потом и вовсе "Прыг-Скок". Кстати! Какое клёвое название для песни придумал Кинчев! И как это раньше никто до такого не додумался?!

- Ну-у-у... Вообще-то...
- Что ты тут пыхтишь? Название не нравится?

- Название-то как раз нравится. И даже нравится то, что это по мелодии слегка замедленный "Атеист", что как бы возвращает нас к параллелям и аналогиям, но...
- Вот ты опять заладил про свои древности! Какие к черту атеисты? Верующие мы! Православные! Сам послушай:

Кто залупился, те легли под карандаш,
Им предъявили: "Эй, ты наш или не наш?
Не наш, так дергай, наш, так тихо кочумай,
А то по гланды перекроем воздух".
...
Прыг-скок, прыг-скок с пятки на носок.
Тех, кто шибко залупался вывезли в лесок.
Прыг-скок, прыг-скок с кочки в омуток.
Вот и вся перспектива! Все красиво.


- Спасибо, я всё понял. Я - наш. Настолько же наш, насколько и Крым. Христом-богом клянусь! И если мы пропустим "Музыку"...
- Слушай, начинаешь раздражать. Что значит пропустим? Это же как есть кульминация свободолюбивой лирики. Про Пушкина слышал?

А пока народ резвится в пыли стенка на стенку,
В умных кабинетах хмурятся лбы,
Как бы сделать так, чтоб этот народ встал на коленки,
Да забыл про то, как можно встать на дыбы.


- Да-да, чем-то напоминает Александра Сергеевича. Но что-то мне вспоминается, что раньше в кабинетах не лбы хмурили, а заливали щеками стол...
- Вот какой же ты неугомонный со своими параллелями. При чем тут кабинеты? Кинчев же ясно поет, что дело не в них: скоро музыка разбудит пожар. Музыка! Понимаешь?

- Конечно, понимаю, но если все-таки "Музыку" пропустить... Ну, немножко так пропустить, один разок всего, то мы доберемся до песни, которую хочется переслушать несколько раз подряд. Наверное, по всему творчеству гражданина Панфилова - человека и парохода, т. е. поэта и музыканта, это не самый большой шедевр, но в этом цирке номер явно не заурядный. Агрессивный, напористый, с яростной энергетикой. Пусть и на почве национализма, но здесь проснулся тот самый демон Доктор Кинчев, которым полыхал(а) "БлокАда".

От сердца к солнцу открыта ладонь,
И город собран в кулак.
Имперский символ! Имперский огонь!
Смотри, нам подали знак!


Если бы альбом состоял только из этой песни, я бы его, быть может, даже купил бы.
- Эк тебя разобрало. Уважаю. Во-от, сразу видно, что не потерянный ты человек для музыкального мира. О последней песне скажешь чего?

- Может быть, лучше вы, коллега?
- Ну а что, хорошая песня, жизненная, философская, раздумчивая. Мрак и тоска. Все, как всегда, дни становятся короче, короче... Короче, жопа. На том и весь сказ.

Подслушивать не очень хорошо, поэтому сделаем вид, что ничего не слышали. Вот только, если красно-черная "Армия Алисы" существует до сих пор, то лучше в ней быть дезертиром. Аминь.

Оценка по моей пятибалльной системе? На два балла точно наиграли: крепкий, добротный альбом. К тому же профессионально сыгранный.

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 30 октября 2014, 01:50
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (7) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииАЛИСА - "Танцевать"Старый Пионэр23.12.2001
РецензииАЛИСА - "Сейчас Позднее, Чем Ты Думаешь"Старый Пионэр28.11.2003
РецензииАЛИСА - "Изгой"Старый Пионэр13.12.2005
РецензииАЛИСА - "Стать Севера"Старый Пионэр07.08.2007
РецензииАЛИСА - "атнирибалйеревд ялетинархсьлуП"Старый Пионэр13.03.2008
РецензииРикошет (трибьют) - "Выход Дракона"Старый Пионэр25.12.2009
РецензииАЛИСА - "Ъ"Игорь Лунев29.10.2010
РецензииАЛИСА - "Саботаж"Олег Гальченко30.01.2013
Рецензии"Башлачёв. Серебро и Слёзы. Трибьют"Геннадий Шостак27.01.2015
РецензииАЛИСА - "Эксцесс"Юлия Боровинская31.10.2016
СтатьиВосемь лет. Без права передышки (АЛИСА - "...Танцевать", ДС "Лужники", Москва, 9.02.2002)Старый Пионэр11.12.2002
СтатьиПляс Сибири на Чудских берегах (АЛИСА в Пскове, август 2004)Алекс Драйвер03.08.2004
СтатьиАЛИСА в Ухте (ГДК, 26.02.2005)SmokerMan16.03.2005
СтатьиКайф без денег (АЛИСА - "Книга фотографий")Старый Пионэр25.04.2007
Статьи"Саботаж" удался на славу (АЛИСА в ДКИ НАУ, Киев, 20.10.2012)Валерия Соколовская25.10.2012
Архив"Ура! Бум-бум" (Ростов-на-Дону) №11'1994 (Петр Самойлов: АЛИСА отмывала деньги партии)Старый Пионэр10.02.2004
АрхивАЛИСА, часть 1 (разные издания)Старый Пионэр04.11.2004
АрхивАЛИСА, часть 2 (разные издания)Старый Пионэр12.11.2004
АрхивАЛИСА, часть 3 (разные издания)Старый Пионэр19.11.2004
АрхивАЛИСА, часть 4 (разные издания)Старый Пионэр01.08.2006
Архив"Ваша Антенна" (Н. Новгород) 23-29.03.1998 (АЛИСА, ЧАЙФ)Старый Пионэр03.11.2006
Архив"Ленинская Смена" (Горький) 27.05.1993 (АЛИСА)Старый Пионэр20.11.2006
Архив"Молодежная Эстрада" №02'1991 (АЛИСА)Старый Пионэр07.09.2007
Архив"Московский Комсомолец" 30.10.1987 (Ленинградский Рок-клуб - открытие сезона)Старый Пионэр12.03.2008
Архив"СДВИГ" 1991, часть 1 (К. Кинчев, ТУПЫЕ)Старый Пионэр15.06.2010
Архив"Субботняя Газета" (Курган) №43, 26.10.1991 (АЛИСА, ЗООПАРК, А. Башлачёв, КАЛИНОВ МОСТ, Я. Дягилева и др.)Екатерина Борисова17.06.2013
ФорумАлисА "Сегодня позднее, чем ты думаешь"Old Pionear30.10.2003
ФорумАлисА меняет кожу?!Старый Пионэр18.12.2003

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.1 / 6 / 0.017