LUMEN - "Акустика"


(p) LUMEN, 2014

Реабилитироваться после скучноватого студийного альбома "Нет Времени Для Любви" можно было только одним способом - сыграть акустику на публике примерно тем же составом и доказать жизнеспособность нового материала. Это и было сделано, причем результат превзошел пусть и не все, но очень многие ожидания. Все-таки LUMEN - группа, не умеющая имитировать искренность и гораздо комфортнее себя чувствующая тогда, когда перед ней в зоне видимости те, кому адресуются песни-послания, песни-откровения. Есть в концертных записях и еще одна прелесть - иногда музыкант в процессе общения с залом может проговориться об очень многом, что в его творчестве остается "за кадром". Скажем, пленки с живыми выступлениями Высоцкого интересны не только тем, что на них звучал неподцензурный репертуар, но и тем, что мощь личности поэта по-настоящему можно было ощутить, слушая его реплики между номерами, байки, экспромты-афоризмы, ответы на записки. Недаром же из этих монологов в свое время даже книгу составили целую!

С репликами-то как раз у Тэма Булатова не густо. Многословием он не отличается, а если что и говорит, то обнаруживает еще не до конца изжитые комплексы провинциала-новичка, больше всего боящегося, что его неправильно поймут. "Следующая песня - о том, как тяжело сделать новый шаг, когда пытаешься сохранить отношения, которыми по-настоящему дорожишь!", - переводят нам не с башкирского, а с русского на русский, и зачем - непонятно. Текст-то в подобных случаях как раз оказывается простеньким (кстати, настоящие виртуозы поэтического слова типа Юрия Наумова как раз на переводческую деятельность даже в юности времени не тратили!..). Лишь ближе к концу концерта, видя, как восторженно реагирует публика, Тэм смелеет и даже позволяет себе немного иронии: "Следующая песня посвящается главным борцам за мир! Это, конечно же, политики!.." Звучит как домашняя заготовка профессионального конферансье, но для лидера группы, которой совсем немного осталось до двадцатилетнего юбилея, именно такие приемы более естественны.

Нынешняя концертная версия LUMEN отличается от студийной разве что чуть большей жесткостью, но никак не чистотой и гладкостью звука. Явление, прямо скажем, не очень характерное для музыкантов, когда-то испытавших на себе мощнейшее влияние сибирского панка. Все-таки Летов в свое время развратил целое поколение молодых нонконформистов своим обманчиво непритязательным подходом к живой музыке. В 90-х "панком" мог назвать себя кто угодно - в том числе любая дворовая урла, которой лень было выучить даже три блатных аккорда, а тем более трудно понять, что так не уметь играть на инструментах, как Егор, надо... еще уметь. Кажется, эту напасть мы уже пережили, и обратной дороги нет. Уфимцы так же бескомпромиссны, порой откровенно депрессивны, но переходить грань между музыкой и сумбуром не спешат. Правда, духовые ими по-прежнему используются неуверенно, необязательно, хотя их звучание могло бы украсить любую из лирических баллад. До джаза дело так и не доходит даже в инструментальном вступлении, один факт присутствия которого в программе концерта - уже почти подвиг.

Зато смелость во всем остальном, несомненно, присутствует. Открывающий выступление недавний хит "Прости" за последние два года, к сожалению, не только не утратил актуальности, но и превратился в зарисовку с натуры, при том что при написании его многие тенденции развития событий в мире еще только намечались, еще существовали лишь в виде смутных предчувствий. Обязательная для исполнения в финале и впервые звучащая в акустике "Сид И Нэнси" вообще крамольна по своей сути. К счастью для Тэма и его соратников, в Госкомнадзоре нет ни одного сотрудника, знакомого с историей группы SEX PISTOLS, и никто не изымает из продажи диски, не закрывает размещающие текст песни сайты под предлогом противодействия пропаганде наркомании и суицида. Или даже самым ярым борцам за нравственность понятно, что "Сид И Нэнси" совсем о другом? Ведь очевидно, что герой всех без исключения произведений группы больше всего озабочен одной проблемой: почему в этом чертовом мире, где вроде бы всем хочется любить и быть любимыми, любви на всех не хватает? Восточный темперамент музыкантов добавляет в их творчество драматизма, и самыми яркими, самыми убедительными получаются те вещи, при исполнении которых голос неминуемо срывается с крика на хриплый шепот, где даже струна акустической гитары электризует окружающее пространство так, что недалеко и до взрыва - "Между Строчек", "Беги", "С Тобой".

И тот же самый надрыв спасает большую часть лирики - в том числе из альбома "Нет Времени Для Любви", которая была хорошо придумана, профессионально сыграна, но, к сожалению, не прочувствована по-настоящему. По крайней мере, опасения, что LUMEN - это почти UMA2RMAN, только с легким налетом экстрима, оказались безосновательными. Остается лишь надеяться, что группа еще не раз увековечит на официальных носителях свои необыкновенные концерты. Других возможностей показать себя с лучшей стороны у нее просто нет!

Слушать альбом

Автор: Олег Гальченко
опубликовано 08 июля 2015, 01:57
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииLUMEN - "Без Консервантов"Старый Пионэр30.09.2003
РецензииLUMEN - "Нет Времени Для Любви"Олег Гальченко19.06.2014
РецензииLUMEN - "Всегда 17 - Всегда Война"Олег Гальченко11.04.2016

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.005